Блокада ОРДЛО, решение СНБО и ответ Кремля: последствия и риски для Украины

Читати українською
Андрей Ермолаевполитолог

Колебания, инициируемые теперь даже не «блокадниками», а самой властью, могут привести к новому обострению отношений между Украиной и Россией. Сейчас для этого появляются новые поводы: санцкции в отношении российских банков, критика российского бизнеса в Украине. Вполне вероятно, что стоит ожидать ответных действий.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Института стратегических исследований «Новая Украина» Андрей Ермолаев, оценивая ситуацию с блокадой ОРДЛО и последствия решений СНБО.

«Попытка перевести блокаду в новую политическую истерию по размежеванию с РФ – это, вероятно, замысел всей этой истории. Это отражается на наших международных переговорщиках. Минский процесс с этого момента действительно начинает терять смысл. Учитывая то, что решение украинских властей по поводу нового формата блокады совпадает еще и с падением интенсивности консультаций в «нормандском формате» (потому что выборы во Франции, Германии) получается, что нанесен удар вообще по всему переговорному процессу по Донбассу», - рассуждает он.

Также, объясняет специалист, стоит учитывать, что на Западе есть политические силы, которым тоже выгодна дискредитация переговорного процесса.

На Западе могут воспользоваться блокадой как аргументом того, что нужно «перезагружать» отношения со всеми участниками конфликта, в том числе с РФ.

«Не секрет, что во многих странах ЕС крупный бизнес, часть политиков подымают вопрос о пересмотре санкционной политике в отношении России. Вот этот момент возможен. Вопрос: когда? В ближайшее время вряд ли возможны какие-то коллективные действия», – отмечает Ермолаев.

«Саммит НАТО (состоится – Ред.) в мае. Будет обсуждаться вопрос безопасности как НАТО, так и в целом Запада, включая экономическую составляющую, а также (в начале июля состоится – Ред.) саммит G20, где будет подниматься вопрос об антикризисных мерах. Вопрос взаимосвязи санкций с политикой Украины может быть сформулирован», – считает эксперт.

Ермомаев уверен, что, если ситуация будет усугубляться, а в Украине не сделают шагов для организации национального диалога (чего на Западе в принципе понять не могут) – возможен резкий поворот.

Украина может оказаться даже в мягкой изоляции. И Западу для этого даже не нужны санкции против нас. Достаточно ограничить текущую финансовую помощь.

«Все, что нам обещают, может быть резко ограничено. Дадут $1 млрд еще – и на этом хватит. Сложно будет с работой на финансовых рынках, поставлен будет вопрос о действии санкций в отношении России, потому что экономика берет свое. Ведь санкции наносят мощный удар по европейским производителям, кредитным установкам. Почему они должны идти дальше на издержки, если не только РФ, но и Украина не выполняет обязательства по урегулированию конфликта?», – анализирует эксперт.

Блокада оккупированных территорий: хронология и детали решения СНБОВ ответ на «национализацию» украинских предприятий, расположенных на неподконтрольных территориях, СНБО усилил меры по блокированию ОРДЛО.

«В итоге может случиться очень негативный поворот для Украины где-то в средине года. То, что может быть «роялем в кустах», - более внимательное отношение Запада к коррупции политического руководства. Причины непоследовательности. Киевом могут заняться всерьез как раз по части скандалов, коррупции и ответственности», – резюмирует Ермолаев.

15 марта СНБО запретил перемещать грузы через линию соприкосновения на Донбассе. В ЕС выразили несогласие и потребовали обьяснений от Украины. В украинском МИДе сообщили, что это временные меры, нправленные на защиту национальных интересов.

Подробнее о решении СНБО – в инфографике «Слова и Дела» «Блокада оккупированных территорий. Хронология и детали решения СНБО».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: