Решение о тотальном запрете импорта из России нужно было принять давно, а потом СНБО на публичном уровне должно было давать разрешение на определенный импорт. Такая политика была бы последовательной и понятной.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист Александр Савченко, оценивая ситуацию с блокадой Донбасса и анализируя решение Кабмина установить порядок товарообмена с неподконтрольными территориями.
«Сейчас это политика, которая выглядит следующим образом: у власти нет общей стратегии, но есть оперативное реагирование на определенную проблему. К сожалению, такое поведение является типичным для украинской власти. Все 25 лет так было», – отметил Савченко.
Ситуация такова, подчеркнул он, что, к примеру, сельскохозяйственной продукции из России у нас больше, чем украинской продукции в РФ, что абсурдно, потому что Россия запретила почти все товары ключевого экспорта Украины.
«Если бы Украина запретила на 100% импорт из РФ, то украинская экономика выросла бы в прошлом году не на 1%, а на 2,5%. Получается, что мы поддерживаем не только сепаратистов, но и непосредственно экономику страны-агрессора», – считает экономист.
«Должен быть общий запрет всего импорта из РФ. Конечно, будут исключения, в частности ядерное топливо, но разрешение на импорт из РФ должны выдаваться на время – три месяца, полгода. За этот период государство должно найти альтернативные источники поставок сырья. Кроме того, наша продукция из-за неэффективной структуры и технологии потребляет в три раза больше энергии, чем, к примеру, у поляков. Если бы не монополия в экономике, то за год проблема была бы снята с повестки дня», – пояснил Савченко.
«Государство должно думать дальше, чем на месяц или два. Горизонт планирования должен быть рассчитан на год или два», – резюмировал Александр Савченко.
Добавим, главари так называемых «Л/ДНР» выдвинули ультиматум Киеву и обещают прекратить поставки угля.
«Слово и Дело» рассмотрело аргументацию сторонников и противников блокады в материале «Блокада Донбасса – аргументы «за» и «против».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»