Без малого два месяца продолжается блокада оккупированного Донбасса, однако не всем пришлась по нраву такая инициатива. Например, 1,5 тысячи ветеранов АТО сегодня отказались участвовать в блокаде железной дороги на Донбассе.
«Слово и Дело» предлагает рассмотреть аргументацию сторон, взвесить все «за» и «против» в этом противоречивом деле.
Петр Порошенко отметил, что торговля идет исключительно с предприятиями, которые зарегистрированы на территории свободной Украины и платят в Бюджет налоги. В результате блокады металлурги могут потерять до 300 тыс. рабочих мест, а государство – до $2 млрд валютной выручки.
Министр энергетики Игорь Насалик, в свою очередь, подчеркнул, что Украина готова оказаться от угля с оккупированных территорий, но для этого нужно соответствующее решение на госуровне и 15 миллиардов дополнительных средств (валюта не уточнялась) на закупку угля из других источников.
По данным СБУ, заблокировано 26,95 тонн угля на сумму более 35 млн грн.
В пользу блокирующих можно привести аргумент народного депутата Егора Соболева, который сказал, что уголь покупают по 600 грн за тонну, а украинцы оплачивают его цену, заложенную в тариф на электроэнергию, по 1800 грн за тонну.
Депутат Владимир Парасюк считает, что энергетическая блокада не более чем миф, так как, по его данным, антрацита на свободных территориях страны добывается в достаточном количестве.
Подробнее – в инфографике «Слова и Дела».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»