Компромисс по «дорожной карте» возможен только при одном условии – если какая-то из сторон готова пойти на конструктивные уступки.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Кость Бондаренко, анализируя встречу глав МИД в «нормандском формате» и представление «дорожной карты» украинской стороной.
«К сегодняшней встрече отношение скептическое», – подчеркнул политолог.
При этом эксперт уточнил, что компромисс найти возможно, но компромиссом называют только ту ситуацию, когда противник может склониться в нашу сторону, либо же мы должны склониться в сторону противника.
«В нашем случае это уже не компромисс, а путь в никуда. Поэтому остается надеяться, что стороны хотя бы будут выполнять взятые на себя обязательства», – констатировал Бондаренко.
Директор Киевского института мирных исследований Андрей Мишин считает, что сейчас переговоры больше похожи на формальный жест, который показывает несгибаемость дипломатии и, соответственно, тупиковую ситуацию.
«У нас вместо дипломатии компромиссов идет дипломатия несгибаемой позиции. Это дипломатия навыворот, которая все время заводит нас в тупик», – подчеркнул эксперт.
«Конечно, если есть динамика конфликта, появляются возможности урегулирования конфликта. Но то, что сейчас происходит, ложится в плоскость переговоров кабинетов РФ и США. Это тот диалог, который активно прорабатывается, и, скорее всего, он имеет мало общего с той «дорожной картой», которая будет представлена», – считает Андрей Мишин.
Накануне встречи глав МИД в Кремле заявили, что согласны на встречу, если будут сдвиги в подготовке «дорожной карты», а в Украине сообщили, что компромисс не найден.
Ранее планировалось, что лидеры «нормандской четверки» должны согласовать «дорожную карту» до конца года.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»