«Дорожная карта» – это не тот договор, который поможет урегулировать конфликт.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник, анализируя заявление Павла Климкина о том, что Украина и РФ не могут договориться относительно «дорожной карты».
«С самого начала было понятно, что будет как минимум два варианта «дорожной карты», которые очень тяжело совместить между собой – российский и украинский. Окончательная редакция будет зависеть от того, что, образно говоря, будет в третьем варианте – видение, которое есть у французских и немецких партнеров», – анализирует Мельник.
«Ничем существенно эта «дорожная карта» не будет отличатся от предыдущих. Просто новое название для того же документа, который, по сути, не ставит целью урегулирование конфликта. Это документ, который позволяет снизить уровень эскалации, решить какие-то гуманитарные вопросы, но его цель ограничена тактическими шагами», – считает эксперт.
Более того, уточнил он, российская сторона с самого начала заложила в текст Минских соглашений меры, которые позволяют ей достичь целей этой войны – установить контроль над украинской внешней и внутренней политикой, чтобы удержать Украину в сфере интересов РФ.
«Пока что не видно никакой готовности, чтобы считать, что РФ от этого откажется», – констатировал Мельник.
Исходя из этого, на его взгляд, и нужно строить свои ожидания и планы как по поводу текста самого документа, так и по поводу его ценности.
«Выборы, особый статус, амнистия, изменения в Конституцию – все это является ключевым для РФ. Украина ставит на первое место вопрос безопасности. Как это можно совместить и достичь компромисса, при этом так, чтобы не навредить еще больше, остается под вопросом», – подытожил Алексей Мельник.
Как сообщалось ранее, «нормандская четверка» должна согласовать положения «дорожной карты» до конца этого года. Однако еще в октябре канцлер Германии Ангела Меркель предупредила, что этот процесс будет очень непростым.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»