Особенность в том, что Яценюк и Гройсман начали работу с непопулярных решений на тарифном поле. Сейчас Гройсману нужно понимать, что кроме «кнута», населению нужно показывать «пряник», то есть какие-то достижения, стратегию реформ.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Андрей Горбенко, анализируя 100 дней Кабмина Владимира Гройсмана в сравнении с правительством Яценюка.
«У правительства Яценюка и Кабмина Гройсмана изначально стояли разные задачи. Для прошлого Кабмина на момент их прихода во власть главной целью было сохранить страну, удержать независимость, а уже после – реформы. У Гройсмана первой задачей было проведение реформ», – отметил Горбенко.
Существенным отличием нынешнего правительства Гройсмана, на его взгляд, является то, что у Яценюка была серьезная конфронтация с Верховной Радой.
«Можно сказать, что Кабмин Гройсмана пока что работает удовлетворительно. Уже видно, что особый акцент сделан на энергетическую отрасль. Двоякая ситуация. С одной стороны, подняли тарифы, с другой – ГПУ и НАБУ начали чистки от олигархов. Но, опять же, сложно сказать, реальная ли это борьба с олигархами, или желание поставить туда своих», – анализирует политолог.
Также, по словам эксперта, у Кабмина Гройсмана есть та же проблема, что и у Яценюка.
«Мы не знаем, какие реформы, как, когда и за какие средства он будет проводить. То есть нет публичной стратегии. Есть какой-то план, но он был и у Яценюка. Сейчас мы точно так же слышим общие фразы и лозунги», – констатировал он.
Кроме того, по мнению политолога, у Кабмина Гройсмана есть тактическая команда, то есть процессуально он обеспечит указания из АП.
«Но единый центр – Администрация Президента», – проанализировал Андрей Горбенко.
Напомним, 23 июля, закончатся первые 100 дней работы Кабинета министров во главе с премьер-министром Владимиром Гройсманом.
Напомним, заместитель председателя ВР Оксана Сыроид заявила, что правительство Владимира Гройсмана является более эффективным в сотрудничестве с парламентом нежели предыдущее.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»