Верховная Рада прекратила принимать необходимые для работы НАБУ законы после того, как Бюро получило реальные рычаги влияния.
Парламент активно поддерживал НАБУ на этапе создания, когда оно было «фантастическим проектом», который можно было использовать для привлечения электората. Такое мнение высказал в интервью ZN.ua глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник, передает «Слово и Дело».
«Когда создание НАБУ было неким фантастическим проектом, который можно было брать на флаг и использовать его для привлечения электората. Сейчас, когда структура оформилась и получила реальные рычаги влияния, – нет. Депутаты напуганы. В то время как нам нужен оперативный и жесткий механизм быстрого устранения схем из законодательного поля, ВР показательно пробуксовывает», – заявил Сытник.
К примеру, в Раде «пробуксовывают» предложенные министром экономического развития Айварасом Абромавичусом законопроекты, касающиеся приватизации госпредприятий.
«Мы расследуем дела по ряду крупных государственных предприятий и видим, что огромные суммы государственных средств выводятся через эти предприятия. В контексте планов дальнейшей приватизации – это суперактуальная тема. Тем более с учетом намерений не только максимально вывести деньги, но еще и снизить стоимость госпредприятий. А значит, ударить по иностранным инвесторам, которые вряд ли будут вкладывать деньги в непрозрачный рынок. Намечается такой себе междусобойчик с большим дисконтом. Скажите, пожалуйста, как парламент цивилизованной, и, не будем забывать, воюющей страны, может блокировать законопроекты, которые устраняют подобные риски?» – отметил руководитель НАБУ.
Имена депутатов, лоббирующих блокирование этих законопроектов, Сытник обещает назвать. «Они будут названы. Мы ведем расследование», – заявил он, отвечая на вопрос журналиста о том, кто конкретно мешает продвижению антикоррупционных норм.
Другим направлением, работу в котором тормозит Верховная Рада, Сытник считает электронное декларирование доходов чиновников, закон о котором парламент принял с существенными изменениями.
«Помимо репутационного удара, лишившего нас ближайшей перспективы безвизового режима, мы получили конкретный удар по борьбе с коррупцией. Не так давно был принят закон, внесший в УПК две очень прогрессивные статьи – 368-2 и 366-1, касающиеся соответственно незаконного обогащения и внесения заведомо недостоверных данных в декларацию. Блокирование электронного декларирования практически нивелирует ст. 366 и создание Агентства по предотвращению коррупции, которое должно утвердить форму декларации как фиксатора этого преступления», – объяснил Сытник.
Напомним, вчера заместитель министра иностранных дел Елена Зеркаль отметила, что Украина чересчур высоко подняла планку борьбы с коррупцией.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»