Пребывание российского контингента в Приднестровье значительно усложняется, ведь теперь перекрывается сухопутный коридор (автомобильная, железнодорожная связь).
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Института внешней политики, конфликтолог-международник Григорий Перепелица, анализируя, какие последствия для России будет иметь отмена Украиной соглашения о транспортировке российских военнослужащих и военных грузов в Приднестровье.
«Отмена соглашения о транспортировке – абсолютно уместное, но запоздалое решение, принятое Украиной. Находясь де-факто в состоянии войны было позорным сохранять договоренности о транспортировке российских военнослужащих и военных грузов через территорию государства. Россия могла свободно пользоваться этим соглашением. Кроме того, согласно этому же соглашению, мы должны были обеспечить безопасность передвижения и предоставить транспорт. Это абсурд. Это неадекватное восприятие войны, которую мы обозначаем как АТО. Хотя никакого отношения к АТО война на Востоке не имеет», – рассказывает эксперт.
По его словам, размещение и транспортировка грузов для содержания российского контингента в Приднестровье осуществлялись исключительно через территорию Украины.
«Теперь эти грузы могут доставляться через устье Дуная, Центральную Европу, Румынию и Молдову, но это очень сложный путь и дополнительные затраты. Что касается личного состава, то сейчас уже Россия практикует передвижение войск обычным авиационным соединением между Кишиневом и Москвой. Они одеваются в гражданскую форму, имеют паспорта и таким образом передвигаются в Приднестровье», – пояснил специалист.
Подытоживая, он отметил, что Украина до сих пор не денонсировала соглашение об условиях пребывания Черноморского флота.
Напомним, Верховная Рада Украины денонсировала соглашения с Россией в области военной разведки. Отметим, что военно-техническое соглашение о сотрудничестве между Киевом и Москвой было подписано в 1993 году.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»