Около трех недель к ряду социальные сети не могли успокоиться: куда делся советник министра внутренних дел Антон Геращенко? Для сопартийца Арсения Яценюка такое поведение было крайне нетипичным – политик перестал вести свой аккаунт в Facebook, хотя раньше писал по несколько сообщений в день. «Слово и Дело» решило разобраться, с чем именно связан такой интерес общества к личности политика.
Парламентская деятельность
За время работы новой Верховной Рады Антон Геращенко, пожалуй, запомнился некоторым противостоянием с Президентом Петром Порошенко. Нардеп еще в феврале настаивал на принятии закона об импичменте Президента. «Почему было два Майдана? – задается вопросом Геращенко. – Потому что не было закона об импичменте Президента, поэтому нам нужно срочно принять этот закон», – утверждает он.
Только таким образом, считает Геращенко, можно восстановить справедливость, мол, если отменять депутатскую неприкосновенность, то только с «импичментом»: «Поэтому мы не можем просто отменить депутатскую неприкосновенность, без закона о порядке импичмента будет дисбаланс», – поясняет нардеп и подтрунивает над Порошенко: «Если Президент ничего не нарушает, то и закона об импичменте бояться не нужно, а вот если нарушает, то такой закон пригодится».
А 19 марта он обвинил Главу государства в том, что из-за него «Нацгвардия может остаться голая и босая». «Если Президент хочет и дальше играть в подобную «войнушку», то в таком случае Национальная гвардия может оказаться снова голой и босой без надлежащего вооружения. Я не понимаю, чем руководствуется Президент, кроме каких-то непонятных мне амбиций, накладывая вето на закон о Национальной гвардии в такой редакции», – заявил тогда политик и переложил ответственность за промахи с вооружением на Порошенко: «Сейчас в той части Нацгвардии, в которой начали де-факто перевооружение, могут сдать оружие и в следующий раз Верховный главнокомандующий, отправляя бойцов в бой без надлежащего вооружения и военной техники с противником, будет нести за это ответственность перед народом Украины».
Кроме «непоняток» с Президентом, в «копилке» советника МВД есть и стоящие законопроекты, например, об отмене возможности внесения денежных залогов при расследовании по делам против коррупционеров, террористов, сепаратистов и диверсантов, который нардеп «увел из под носа» у Андрея Парубия. А есть и странные: проект закона о запрете публичного использования георгиевской ленты как символа российской агрессии против Украины. По его словам, данный запрет не будет распространятся на случаи, когда георгиевская лента использовалась в символике орденов ветеранов Второй Мировой войны, архивных, исторических документов, музейных экспонатов. В ином случае – штраф – и немаленький, «например, 5 тысяч гривен». Правда, соответствующий документ зарегистрирован в Верховной Раде не был.
Кроме, как определил Геращенко, «колорадской символики», политик выступает и за запрет проплаченных митингов. «Никому не позволено подменять проплаченными массовками настоящий народный протест против неразумных или противозаконных действий власти. Такого рода позорная практика должна быть прекращена!» – заявил нардеп и подготовил соответствующий законопроект. Правда, так и не смог добиться его рассмотрения, хотя и обещал.
Деятельность в МВД
Если посмотреть на диаграмму ответственности депутата в системе «Слово и Дело», картина получается удручающая. Антон Геращенко дал 35 обещаний и выполнил только 2 из них! Следовательно, советник МВД держит свое слово только в 6% случаев.
Впрочем, и в них уровень содействия Геращенко неизвестен, тем не менее нардепу удалось выполнить обещание относительно чистки правоохранителей, что способствовали террористам на Востоке и обнародовать видеозапись показаний работников АЗС о нападении 4 мая, в результате которого погибли сотрудники милиции.
Остальные, важнейшие дела политик отложил на потом. Среди них: обнародование письменного отчёта заседания рабочей группы по вопросам расследования коррупции в Кабмине, рассмотрение законопроекта об обнародовании данных обо всех владельцах СМИ в Украине, возобновление уголовного дела против Кернеса за хищение Харьковского бюджета и, конечно же, предвыборное: «помогать в обеспечении армии современными видами вооружений, военным оборудованием». В сумме у Геращенко таких обещаний в состоянии «вялотекущего выполнения» целых 30!
Деятельность в Facebook
Если сравнивать профессиональную деятельность с хобби – социальными сетями – то тут политик преуспел больше всего. У Антона Геращенко более 129 тысяч подписчиков, которые читают едкие комментарии секретаря комитета по законодательному обеспечению правоохранительных органов в ежедневном порядке. Ведь там то и дело проскакивают уникальные, как для должностного лица, вещи: то Геращенко заявит, что убийство журналиста Бузины – не что иное, как «отстрел свидетелей по делу Антимайдана», то глава МВД Арсен Аваков прилюдно обзовет политика «пупсиком».
Тут же обсуждаются и прочие непонятные пассажи политика, например, с Юлией Тимошенко. Сначала Геращенко предлагает Тимошенко объединиться с «Оппоблоком», потом заявляет, что фракция «Батькивщины» выйдет из парламентской коалиции и жестко критикует ее лидера, обвинив в поддержке российских оккупантов и работе на деньги Кремля, а после уверяет, что «Юлия Тимошенко должна возглавить Национальную Комиссию по вопросам регулирования тарифов в энергетике и коммунальной сфере», и убеждает, что «в Украине никто лучше Тимошенко не умеет решать газовые вопросы».
В общем, Антон Геращенко – человек парадоксов. И один из немногих политиков, которые публично обещают похудеть (на 45 килограммов!) и даже отчитываются о выполненном (по состоянию на 14 мая – минус 16 кг).
Анастасия Оратовская (Соснова), специально для «Слово и Дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»