Миротворческая миссия – это ввод войск, а не штатные подразделения вооруженных сил государств, действующих под определенным флагом и мандатом. У ОБСЕ таких вооруженных сил нет, они есть только в ЕС, а контингент НАТО на украинской границе – сигнал к началу полномасштабной войны.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал председатель Совета Всеукраинского объединения «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский, анализируя вероятность нахождения миротворческой миссии в Украине под эгидой Совета безопасности ООН.
«На сегодняшний момент на оккупированной территории сосредоточены вооруженные силы противника в количестве около 50 тысяч человек. Украина же не готова проводить полномасштабные наступательные действия. Дети, пенсионеры, социально незащищенные слои населения, которые остаются на Донбассе, нуждаются в помощи, поэтому любой формат миссии, который допускается, нужно использовать. Кроме того, позиция ЕС однозначна – сохранение границ и целостности Украины. Если такая миссия входит в Украину и перестает проливаться кровь – это шанс и уже победа», – рассказывает эксперт.
По его словам, на втором этапе, согласно Минским соглашениям, берется под контроль граница. Нужно понимать, что это общая задача Украины и ЕС, которая подтверждается евроинтеграционной концепцией, согласно которой границы Европы должны пролегать по восточным границам Украины.
«Россия как постоянный член Совета безопасности ООН может косвенно заблокировать это голосование. Но и РФ это тоже не нужно, ведь она демонстрирует Западу, что настроена на достижение мира. Теоретически, это могут быть другие международные организации, а не только ООН. В документах прописано, что миротворческая миссия может быть по мандату ООН и одной из международных организаций или отдельной страны. Но в данном контексте учитывать нужно то, насколько сильна антинатовская риторика в РФ, и то, что в ЕС входят страны которые не имеют никакого отношения к НАТО (Швеция, Финляндия, Австрия, Швейцария) и могут выступить гарантом между ЕС и РФ. НАТО на границе будет означать начало полномасштабной войны», – объяснил специалист.
Напомним, 13 марта министр иностранных дел Украины Павел Климкин рассказал журналистам, что даже признание России стороной конфликта не лишит ее права вето в Совете безопасности ООН в вопросе введения «голубых касок» на Донбасс.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»