1 миллиард гривен бюджетных средств, выделенных Кабинетом министров, в Госагентстве автомобильных дорог Украины используют на ямочный ремонт дорог государственного значения.
Сегодня истекает месяц после поручения премьер-министра Украины Арсения Яценюка срочно использовать 1 млрд гривен на ремонт украинских дорог. «Слово и Дело» поинтересовалось, как выполняется решение главы правительства и скоро ли украинские водители получат достойные дороги.
Интересно, что, как рассказал начальник управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Олег Федоренко, на самом деле вопрос использования этих средств не такой уж и срочный – план работ рассчитан на 3 месяца. Кроме того, в «Автодоре» констатируют: выделенных средств хватит разве что на латание дыр – как в прямом, так и в переносном смысле.
Дело в том, что капитального ремонта дорожного полотна за эти деньги не предвидится – запланировано лишь эксплуатационное содержание, то есть так называемый ямочный ремонт и комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения. «Капитальные ремонты вообще запрещены. Есть четкий перечень... это называется эксплуатационное содержание дорог. И эти деньги идут в основном на эксплуатационное содержание дорог. Это ямочный ремонт, текущие работы по безопасности дорожного движения, целый комплекс работ», – разъяснили «Слову и Делу» в пресс-службе ведомства.
И даже для того, чтобы провести такой «выборочный» ремонт дорог, выделенных средств явно недостаточно. Поэтому в агентстве определились, что будут «латать» только важнейшие автодороги – трассы государственного значения. А это лишь 40% от всех автомобильных дорог страны.
«Наша первоочередная задача – обеспечить безопасный и комфортный проезд сетью международных, национальных, региональных и территориальных дорог, соединяющих между собой не только крупные города, но и целые области. При условии увеличения объемов финансирования работы будут распространены на дороги местного значения: областные и районные», – цитирует пресс-служба слова руководителя эксплуатационного управления эксплуатационного содержания Олега Федоренко.
Впрочем, это вовсе не означает, что дороги государственного значения вскоре станут вполне комфортными. 10% из них вообще нуждаются в капремонте или реконструкции. «Почти 3 тыс. км автомобильных дорог государственного значения требуют проведения капитального ремонта или вообще реконструкции, а потому ни ямочным, ни средним текущим ремонтом на этих участках уже не поможешь...», – констатирует Федоренко.
Таким образом, за деньги Кабинета министров автодоровцы планируют ликвидировать 90% повреждений дорожного полотна исключительно на дорогах общего пользования. Обнадеживающе звучат разве что сроки выполнения работ – завершить их планируют до начала туристического сезона.
Впрочем, это лишь предварительные предположения о сроках выполнения работ. Как рассказали «Слову и Делу» в пресс-службе «Укравтодора», выделение средств Кабинетом министров еще не означает их мгновенное поступление на счета агентства. На сегодняшний день в распоряжении автодоровцев есть только часть. В частности, в агентстве сообщили, что первые транши средств, предусмотренных на ремонт дорог, начали поступать только на прошлой неделе.
Напомним, 16 марта премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям поручил Министерству финансов выделить «Укравтодору» 1 млрд грн на ремонт дорог для того, чтобы «безотлагательно привести их к минимальному уровню безопасности».
Система народного контроля «Слово и Дело» и в дальнейшем будет следить за использованием средств на ремонт украинских дорог.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»