Министр инфраструктуры Борис Колесников, видимо, нутром чувствовал, что корейская техника недостаточно приспособлена к украинским зимам. Поэтому в октябре текущего года он заявил, что в Украине будут построены четыре высокотехнологичные центры для обслуживания скоростных межрегиональных электропоездов.
Однако хорошая идея к транспортному руководителю пришла слишком поздно: с началом морозов новоприобретенные скоростные экспрессы начали массово ломаться, и вся страна наблюдала за репортажами из современных поездов, где люди часами сидят без тепла и света в холодных вагонах. Именно такой сверхвысокий сервис сверхсчастливым пассажирам новых поездов устроил Борис Викторович.
Напомним, что первые поезда Hyundai начали курсировать украинскими широтами в мае текущего года. С легкой подачи чиновников, и с целью экстренной «европеизации» Украины перед футбольным чемпионатом, тема запуска новых поездов превратилась в задачу национального масштаба. Страшно подумать, но ежегодно подвижной состав Укрзализницы планируют пополнять на 20-25 новых скоростных поездов Hyundai. Донецкого городского голову Александра Лукьянченка настолько поразила зарубежная техника, что он запланировал к началу Евро-2012 закупить еще и 200 автомобилей Hyundai для перевозки болельщиков.
Есть и положительные новости: скоро корейские поезда будут производиться в Украине. Как заявил Борис Колесников на официальном портале Партии регионов, ведущие мировые концерны, такие как Siemens и Hyundai, должны сами прийти в Украину, организовать производство или скооперироваться с украинскими предприятиями. Премьер-министр Николай Азаров пошел еще дальше и во время посещения Сорочинской ярмарки сообщил, что Украина больше не будет покупать поезда Hyundai, а предпочтение будет отдано поездам Крюковского завода, которые ничем не хуже.
Надеемся, что украинские конструкторы возьмут на вооружение наследие гениев советского машиностроения, ведь их поезда морозов не боятся и ломаются только от чрезмерного износа.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»