В 2024 году в 19,1% подержанных автомобилей, импортируемых из Литвы в Украину, зафиксированы махинации с пробегом. Такие же проблемы выявлены у 13,6% автомобилей из Польши, 11,4% – из Швеции и Чехии, и 10,7% – из США.
Об этом свидетельствует аналитика специалистов carVertical, проверяющих историю транспортных средств.
На каких автомобилях ездят чиновники, ответственные за состояние дорогНа инфографике – какие автомобили задекларировали чиновники, ответственные за развитие инфраструктуры, в том числе дорожной.
Несмотря на популярность импорта из США, Польши и Германии, часть таких автомобилей имеет скрытые повреждения или скрученный одометр. Особенно рискованны машины из Литвы — они часто дешевле, но нередко с «историей».
Причина – в слабом обмене данными между странами. Недобросовестные продавцы успевают изменить показатели пробега еще до регистрации в Украине. Зачастую покупатели даже не знают, что транспорт был импортирован.
«Это позволяет скрыть такие серьезные проблемы, как предыдущие ДТП, фактический пробег или даже данные о краже», – отмечают эксперты.
Выходом из этой ситуации может стать активный обмен автомобильными данными между провайдерами и предприятиями. А покупателям лучше не только проверить историю автомобиля и подтвердить его происхождение, но и отвезти на профессиональный техосмотр, добавили в carVertical.
На инфографике «Слово и дело» можно увидеть, на каких автомобилях ездят чиновники, ответственные за состояние дорог в Украине.
Также мы рассказывали, какие машины выбирали американцы до новых пошлин президента США Дональда Трампа.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»