Глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафа Найем подал в отставку, объяснив решение «системными препятствиями, не дающими дальнейшей возможности эффективно выполнять свои полномочия». Среди таких препятствий он назвал бюрократию, урезание зарплат работникам и отмену бюджета на восстановление и содержание дорог. Найем возглавлял Агентство с января 2023 года, когда оно было создано путем переименования Укравтодора и реорганизации Государственного агентства инфраструктурных проектов. «Слово и дело» решило посмотреть, из чего состоит бюджет Агентства.
В первый год деятельности на Агентство восстановления и развития инфраструктуры в госбюджете-2023 предусмотрели 70 млрд 322 млн гривен.
Большая часть средств (39,1%) – 27 млрд 468 млн гривен – была предусмотрена на развитие и содержание автомобильных дорог. Субвенция местным бюджетам на обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, улиц и дорог коммунальной собственности составила 16 млрд 23 млн гривен (22,8%).
Значительная часть бюджета (26,3% или 18,5 млрд гривен) была предусмотрена на выполнение долговых обязательства.
Еще 5 млрд 970 млн гривен Агентству дали на программу «Поддержка быстрого восстановления Украины», 1,5 млрд – на строительство дорожной инфраструктуры на границе с Польшей, 687 млн – на развитие аэродромной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения, 154 млн – на руководство и управление в сфере восстановления.
На 2024 год бюджет Агентству восстановления урезали в два с половиной раза – до 26 млрд 370 млн гривен. Причем почти все средства (23 млрд гривен) Агентству придется отдать на выполнение долговых обязательств.
Остается 3 млрд 184 млн гривен на программу «Поддержка быстрого восстановления Украины», 106 млн – на руководство и управление в сфере восстановления, 0,044 млрд – на инфраструктуру на украинско-польской границе, 0,016 млрд – на восстановление важной логистической инфраструктуры и сетевого сообщения.
Отметим, перед увольнением Мустафа Найем сообщил Bloomberg, что премьер-министр Денис Шмыгаль не согласовал его командировку на Конференцию по восстановлению в Берлине. Из документа, который публиковали СМИ, следует, что командировку не согласовали из-за запланированного правительственного совещания на тему защиты объектов критической инфраструктуры.
Напомним, «Слово и дело» также анализировало, как менялись объемы бюджетного финансирования медицины, государственных медиа, образования и развития научных исследований.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»