Доходы Египта от Суэцкого канала в январе упали почти вдвое на фоне нападений йеменских хуситов на суда в Красном море. Прибыль составила около 428 млн долларов в прошлом месяце по сравнению с 804 млн за аналогичный период 2023 года.
Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала Усама Раби, передает Bloomberg.
По его словам, количество судов, курсирующих по каналу, сократилось на 36%. «Это первый раз, когда Суэцкий канал вовлечен в подобный кризис. Раньше мы находили каждый месяц лучше предыдущего и каждый год лучше предыдущего», – отметил Раби.
The New York Times также пишет, что нападения хуситов на коммерческие суда в Красном море вынудили компании платить более высокие страховые ставки или перенаправлять товары по Африке, увеличивая затраты и задержки. Это может повлиять на прибыль компаний, что в конечном счете приведет к росту цен для потребителей.
По данным аналитической компании Xeneta, цены на морские перевозки резко выросли с середины декабря, увеличившись более чем в три раза на маршруте Азия-Европа и более чем в два раза между Азией и восточным побережьем США.
На данный момент аналитики ожидают, что влияние на потребителей останется ограниченным.
Красное море является особенно важным маршрутом для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу. Доставка этих товаров теперь обходится дороже и занимает больше времени. Это также может повлиять на производство в регионе: в частности, перебои заставили Tesla и Volvo приостановить производство в Европе.
Напомним, 3 февраля военные США и Великобритании при поддержке союзников нанесли очередные удары по военным объектам хуситов в Йемене. Стратегия США заключается в том, чтобы попытаться подорвать военный потенциал хуситов и ограничить их способность совершать атаки на суда.
Ранее страны ЕС предварительно договорились направить военно-морскую миссию в Красное море для защиты кораблей от атак йеменских хуситов.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»