КГГА получила предварительные выводы от Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения относительно причин деформации тоннеля между станциями «Демеевская» и «Лыбидская».
Об этом сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор.
По версии экспертов, аварийная ситуация возникла из-за некачественных проектных решений и строительно-монтажных работ.
Кандибор добавил, что именно этот отрезок тоннеля проходит в сверхсложных гидрогеологических условиях: почвы очень водонасыщенные, со слоем торфа, мелкого и среднего песка.
«Окончательные результаты будут известны после вскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне. Впрочем, уже сейчас мы видим, что причиной является некачественное проектирование и небрежное выполнение работ, последствия которого сейчас приходится ликвидировать», – сказал он.
При этом в КГГА уточнили, что КП «Киевский метрополитен», согласно выводам ученых, выполняло все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля.
Напомним, с 8 декабря в Киеве на полгода остановили движение поездов между станциями метро «Демеевская» и «Теремки» для срочного проведения ремонта перегонного тоннеля. По словам Виталия Кличко, озвученный срок ремонта – предварительный: закрытые станции могут открыть как раньше, чем через полгода, так и позже.
Правоохранители начали расследование обстоятельств подтопления тоннелей на участке синей ветки метро.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»