Высший антикоррупционный суд оставил арестованным вещественное доказательство по обвинению бывшего директора государственного предприятия «Агентство местных дорог Полтавской области» Алексея Басана в нецелевом использовании 29 млн грн и злоупотреблении на 5,5 млн грн.
Такое решение 18 сентября принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Владелец мобильного телефона попросил снять с него арест, поскольку он, якобы, не подпадает под признаки вещественных доказательств. В то же время прокурор возразил против этого. По его словам, следствием установлен факт вне процессуального общения между заместителями Басана и владельца телефона, выполнявшего экспертизу в этом уголовном производстве. Эти факты подтверждаются перепиской, содержащейся в мобильном телефоне заявителя. Поэтому потребность в аресте имущества на это время не отпала.
«Отказать в удовлетворении ходатайства об отмене ареста имущества в уголовном производстве», – говорится в решении.
Как известно, Апелляционная палата ВАКС избрала Басану меру пресечения в размере 3,7 млн грн залога с обязанностями: не общаться со свидетелями и сдать на хранение загранпаспорта
Напомним, ВАКС назначил к рассмотрению дело экс-директора ГП «Агентство местных дорог Полтавской области» Алексея Басана. По версии обвинения, в конце 2018 года глава предприятия по своему усмотрению, вопреки требованиям Бюджетного кодекса Украины, заключил с фирмами договоры на проведение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на общую сумму почти 29 млн. грн. С целью сокрытия преступления, указанное лицо решило поделить три участка дороги протяженностью 118 км на 22 части. Однако выполнение указанных работ не отвечало направлениям использования бюджетных средств. Кроме того, выяснилось, что договоры заключены без проведения процедуры открытых торгов, а стоимость самих работ была завышена на сумму более 5,5 млн грн.
Такие злоупотребления главы госпредприятия нанесли государству, в лице государственного предприятия, ущерб на сумму почти 29 млн грн – именно столько средств было безосновательно перечислено на исполнение договоров. На сегодняшний день действия чиновника квалифицированы по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 210 и ч. 2 ст. 364 УК Украины.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»