Планы ЕС по конфискации российских активов после вторжения в Украину являются беспрецедентной и сложной схемой.
Об этом заявил в интервью AFP руководитель специальной группы ЕС по конфискации российских активов Андерс Анлид.
В частности он подчеркнул, что нет ничего простого, когда дело доходит до поиска огромных сумм, которые планируется передать на восстановление Украины. И для Европы настоящий вызов – найти приемлемые правовые средства для их конфискации.
«ЕС планирует не только заморозить активы, но и конфисковать их и перераспределить капитал – или, по крайней мере, проценты. Такие прецеденты редки даже на глобальном уровне, если не считать иракские активы, захваченные Соединенными Штатами в конце режима Саддама Хусейна», – добавил Анлид.
Юристы проводят разницу между частными активами, замороженными западными правительствами – например, яхтой олигарха – и государственной собственностью, такой как валютные резервы российского центрального банка. Государственные активы обычно больше – по данным ЕС, только золотовалютные резервы россии составляют почти 300 миллиардов долларов – и их легче конфисковать на законных основаниях.
В случае частных активов юридические гарантии означают, что западные государства могут навсегда конфисковать их только в очень ограниченных обстоятельствах – обычно когда можно доказать, что они являются доходами от преступлений.
В настоящее время рабочая группа ЕС все еще пытается идентифицировать российские активы и надеется добиться прогресса в этом вопросе к маю.
Напомним, по состоянию на конец февраля Министерство финансов Бельгии заморозило 58 млрд евро российских активов - больше всего из всех стран Евросоюза, а также блокировало транзакции, связанные с рф, на 191 млрд евро.
Также сообщалось, что по материалам СБУ суд арестовал имущество российского бизнесмена Николая Сердюка, причастного к финансированию вооруженной агрессии против Украины.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»