Дело «Воздушного экспресса»: Верховный суд подтвердил приговор

Читати українською
Кассационная инстанция не стала открывать производство по жалобам защитников обвиняемого на обвинительный приговор.

Верховный суд не захотел рассматривать жалобы на приговор, которым приговорили двух лиц к 11 и 10,5 годам лишения свободы за хищение и растрату средств на реализацию проекта «Воздушный экспресс».

Такие решения 24 и 30 января принял Кассационный уголовный суд, сообщает «Слово и дело».

«В открытии кассационного производства по кассационной жалобе защитника осужденного (Генадия Дьяченко – ред.) на приговор Высшего антикоррупционного суда от 19 мая 2022 и определение Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда от 20 октября 2022 отказать. В открытии кассационного производства по кассационной жалобе защитника осужденного (Ивана Радика – ред.) на приговор Высшего антикоррупционного суда от 19 мая 2022 года и определение Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда от 20 октября 2022 года отказать», – говорится в решениях.

Таким образом, приговор оставлен без изменений.

Как известно, ВАКС приговорил двух обвиняемых по делу «Воздушного экспресса» к тюрьме. По данным «Слово и дело», речь идет о бывшем директоре ГП «Воздушный экспресс» Геннадии Дьяченко и руководителе ООО «Сапфир Финанс» Иване Радике. Апелляционная палата ВАКС оставила этот приговор без изменений.

Напомним, по делу проекта «Воздушный экспресс» осудили двух фигурантов за завладение и растрату в 2014 году 116 млн грн средств государственного предприятия. Эти деньги были получены Украиной по кредитному договору от Экспортно-импортного банка Китая для строительства железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом Борисполь и Киевом.

За использованные средства государство должно было получить построенный Китайской машиностроительной корпорацией инфраструктурный объект. Однако в результате противоправной деятельности группы лиц проект фактически прекращен. Проект организации железнодорожного сообщения аэропорта «Борисполь» со столицей в дальнейшем построен ПАО «Укрзализныця» уже по другой программе «Бориспольский экспресс» на средства государственного бюджета.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: