Высший антикоррупционный суд обратился в Апелляционную палату ВАКС с представлением об определении суда, который будет рассматривать дело одесского бизнесмена Вадима Альперина о махинациях на таможне.
Об этом «Слово и дело» сообщила руководитель коммуникаций ВАКС Олеся Чемерис.
«Коллегия судей Высшего антикоррупционного суда обратился в Апелляционную палату ВАКС с представлением о направлении уголовного производства по обвинению одесского бизнесмена с ВАКС в другой суд», – сказала она.
Согласно данным сайта Судебной власти Украины, заседание по рассмотрению этого представления назначено на 9:00 25 января. Дело будет рассматривать коллегия судей АП ВАКС в составе: председательствующая судья Инна Калугина, судей Олег Павлишин, Андрей Никифоров, Даниила Черненькая и Игорь Панаид.
Как известно, суд взял Альперина под стражу с залогом в 70 млн грн. Позже он внес эту сумму и вышел из СИЗО под обязанности. Правда, позже нарушил один из них, не сдав на хранение израильский паспорт, позволявший выезд за границу. Поэтому апелляционная палата ВАКС взыскала в пользу государства 35 млн грн и увеличила его залог до 76,6 млн грн. Позднее суд снова возложил на Альперина обязанности.
Напомним, по версии обвинения, Альперин создал и возглавил преступную организацию, которая занималась ввозом в Украину товаров по заниженной таможенной стоимости. Как установили в НАБУ, фирмы с орбиты Альперина импортировали товары по поддельным документам (инвойсам), которые производили в офисе одесского бизнесмена в бизнес-центре «Солнечный» в Одессе. В таможенных декларациях компании указывали заниженную стоимость товаров.
После этого таможенники отказывали в этих декларациях, поскольку стоимость была указана ложная. Позже таможенники с нарушениями корректировали стоимость ввозимых товаров, что становилось основанием для отмены таких действий фирмами через суд. В результате этих действий товары ввозили в Украину по заниженной таможенной стоимости, а фирмам возвращали финансовые гарантии, которые они перечисляли таможенникам для ввоза товара. По данным следствия, таможенники получали от 80 до 200 долларов за контейнер с тканями.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»