Украина осуществила свою самую дерзкую атаку за девять месяцев полномасштабной войны, нанеся удары по двум военным базам внутри россии с помощью беспилотников. Беспилотники были запущены с территории Украины, и как минимум один из ударов был нанесен с помощью спецподразделений вблизи аэродромов, которые помогали наводить на цель.
Об этом пишет The New York Times со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника.
Как подчеркивает издание, удары сигнализировали о готовности Украины атаковать базы в самом сердце россии, повышая ставки в войне и демонстрируя способность атаковать на больших расстояниях.
В россии заявили, что Украина запустила по аэродромам реактивные беспилотники времен СССР. Запад отказывает предоставлять Киеву дальнобойное оружие, способное нанести удар далеко вглубь российской территории. Но «Укроборонпром» заявил в октябре, что завершает разработку беспилотника с дальности почти тысяча километров.
Неясно, пишет издание, как украинский спецназ смог проникнуть в россии и насколько близко подошел к аэродромам.
«Способность Украины нанести удар вглубь территории россии имеет не только военное значение. Это также посылает сигнал россии о том, что продолжение войны не является безнаказанным, что не только Украина уязвима для дальних ударов беспилотников и ракет, но и рф. Это полезно для Киева, поскольку, когда или если две страны сядут за стол переговоров, обязательство прекратить нападения на территорию россии будет козырем для Украины», – сказал Макс Бергманн, бывший американский дипломат и эксперт по европейской и российской безопасности Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Напомним, 5 декабря на российских аэродромах «Энгельс-1» и «Дягилево» произошел пожар и взрыв. В министерстве обороны россии обвинили Украину в «попытках нанесения ударов реактивными беспилотниками».
Украина не подтвердила и не опровергла свою причастность.
Как написало британское издание The Guardian, эти взрывы подчеркивают тактическую изобретательность Украины.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»