После шестой атаки российских террористов на украинскую энергетическую систему в Украине практически не осталось больших тепловых и гидроэлектростанций, которые не получили бы повреждений.
Об этом заявил глава компании Укрэнерго Владимир Кудрицкий во время брифинга 22 ноября.
По его словам, на прошлой неделе шестая атака россии повредила 15 объектов компании. Целями тяжелых крылатых ракет стали исключительно объекты энергетической системы - подстанции и электростанции.
«После этой атаки у нас практически не осталось в Украине неповрежденных тепловых и гидроэлектростанций. То есть для того, чтобы вы понимали масштаб этих атак и с чем нам приходится работать: практически вся тепловая и гидрогенерация, если мы говорим о больших электростанциях, подвергалась ракетным ударам. Также почти не осталось неповрежденных узловых подстанций. То есть практически на каждую важную подстанцию уже что-то прилетало – на некоторые подстанции по несколько раз: по три, по пять и даже восемь раз, есть и такие объекты. Масштаб разрушений колоссальный» - отметил он.
Кудрицкий добавил, что восстанавливать сеть после атак становится все сложнее. После каждой атаки нужно:
- запитать потребителей;
- восстановить энергосеть;
- стабилизировать энергосеть, на это уходит несколько дней;
- перевести графики отключений в плановый режим, на это тоже уходит несколько дней.
После прошлой атаки, к счастью, был запас материалов и оборудования. Сразу после отбоя тревоги специалисты занялись восстановлением и стабилизацией энергосистемы. В субботу удалось вернуться к плановым графикам отключений, но дефицит электроэнергии все еще сохраняется.
Напомним, по данным энергетиков, украинцы, вероятно, будут жить в условиях отключений света как минимум до конца марта 2023 года. Энергосистема страны серьезно повреждена российскими террористами.
Однако необходимости выезжать из страны в связи с плановыми или аварийными отключениями электроэнергии не будет. Россия своими ракетными ударами не сможет погрузить Украину в полный блэкаут.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»