Высший антикоррупционный суд не изменил меру пресечения бывшему генеральному директору государственного предприятия «Первомайскуголь» Артуру Мирумяну, которого НАБУ и САП подозревают в растрате более 14 млн грн.
Такое решение 27 августа принял следственный судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, ВАКС арестовал экс-гендиректора «Первомайскугля» Артура Мирумяна. Альтернативой ему определили 630 600 грн залога. Эти деньги за подозреваемого внесли и он вышел из СИЗО под обязанности. На данный момент следствие по делу завершено, поэтому адвокат Мирумяна просил изменить ему меру пресечения, но суд отказался это сделать.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении Мирумяну и еще трем лицам в хищении средств. Как установило следствие, в 2017 году в Первомайском-Стахановском угледобывающем регионе Луганской области сложилась критическая ситуация с затоплением шахт «Первомайская» и «Голубовская», расположенных на временно оккупированной территории Луганской области.
Для предотвращения техногенной катастрофы Кабмин в 2018 году выделил средства для финансирования соответствующих работ на шахте «Золотое». Распорядителем этих средств определили ГП «Первомайскуголь».
Закупки проводили по переговорной процедуре, поэтому госпредприятие выбрало генерального подрядчика по самостоятельно определенным критериям без тендера. Им оказалась коммерческая компания, которая, в свою очередь, после получения контракта с ГП «Первомайскуголь», заключила договор с другой – на условиях субподряда.
Следствие установило, что руководители государственного предприятия, его подразделения и руководители частных структур действовали в сговоре. В результате – из 33 млн грн из государственного бюджета, фактически перечисленных ГП «Первомайскуголь» своему же структурному подразделению, при посредничестве двух частных компаний незаконно переплачено более 14 млн грн, которые осели на счетах частных компаний.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»