Внешняя реклама: как предлагают изменить концепцию размещения

Читати українською

В Украине хотят изменить концепцию размещения внешней рекламы. В частности, намерены упорядочить выдачу разрешений на ее размещение, чтобы свести к минимуму коррупционные риски, а также утвердить определенные требования к ее виду. Для этого Верховная рада предварительно одобрила законопроект по совершенствованию законодательного регулирования в области наружной рекламы. Подробнее о нем – на инфографике «Слово и дело».

Во-первых, в законодательстве хотят уточнить само понятие «внешняя реклама» – это реклама, которая размещается с использованием специальных конструкций, расположенных на открытой местности, на внешних поверхностях зданий и сооружений, элементах объектов благоустройства. Второй важный момент – запретят размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Также будет запрещено размещение внешней рекламы:

  • на велосипедных дорожках;

  • на опорах дорожных знаков, мостах, эстакадах;

  • ближе чем в 50 метрах от ж/д переездов в пределах населенных пунктов;

  • ближе чем в 100 метрах от ж/д переездов вне границ населенных пунктов.

Размещение наружной рекламы на транспортных средствах будут согласовывать только с их собственниками или уполномоченными органами. Нельзя будет распространять рекламу через радиотрансляционные сети оповещения пассажиров или с использованием другого звукотехнического оборудования.

Законопроект предусматривает введение электронной информационной базы данных мест размещения внешней рекламы. Там будет открытая информация о выданных разрешениях – когда, кем и на сколько выданы. Еще одно нововведение – кодирование каждого рекламного средства двухмерным штрих-кодом (QR-код), содержащим сведения о владельце и конструкции.

Чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы субъект должен подать заявление и:

  • фото заявленного места размещения и цветной компьютерный макет с отображением средства наружной рекламы на заявленном месте;

  • эскиз с конструктивным решением средства наружной рекламы, на котором отображены все видимые стороны такого средства;

  • план-схему с обозначением заявленного места размещения;

  • согласие собственника или уполномоченного им органа в случае размещения наружной рекламы на месте, которое находится в государственной или частной собственности.

Всю внешнюю рекламу, размещенную без разрешения, должны демонтировать. Это обязан сделать собственник рекламы на протяжении пяти дней после получения письменного требования.

Напомним, ранее мы писали о том, что движение самокатов, моноколес и сегвеев на улицах городов урегулируют законодательно. Как именно это будет, можно посмотреть на инфографике.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал