С началом карантина и теплого времени года спрос на легкий персональный транспорт стремительно вырос, но законодательство и инфраструктура украинских городов оказались не готовы к новым участникам дорожного движения. Уже было немало инцидентов между пешеходами и водителями самокатов, или самокатами и автомобилями, поэтому законодатели взялись прописать все нюансы в законопроекте. Документ уже приняли в первом чтении. «Слово и дело» решило разобраться, что именно предлагает проект закона и решит ли он все конфликтные вопросы.
Украина не единственная, кто принимает соответствующие законы уже после того, как что-то порождает массовый спрос. Например, первые сервисы проката электросамокатов в Париже начали работать в 2018 году и только с ростом популярности такого вида транспорта появились сначала городские, а затем и общегосударственные правила пользования электросамокатами, моноколесами и др.
9 сентября 2020 года законопроект №3023 приняли в первом чтении. Документ призван определить новую категорию участников дорожного движения ‒ пользователи персонального легкого электротранспорта, и пространство для их движения.
Предварительно законопроект предусматривает для них право ездить велосипедными дорожками или краем проезжей части дороги, улицы или по обочине.
Дополнительно законопроект предусматривает, что пользователи персонального легкого электротранспорта во время движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны включить фару и обозначить себя с помощью светоотражающих элементов.
Кроме того, депутаты предлагают запретить пользователям легкого персонального транспорта перевозить пассажиров, пользоваться мобильным телефоном, держа его в руке и управлять ЛПТ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
Легкий персональный транспорт ‒ это транспортные средства весом до 50 кг, которые используются для перевозки человека.
Кроме самокатов, как электрических, так и обычных к ЛПТ причисляют более 12 наименований гаджетов: в частности сегвеи, моноколеса, ролики и електроролики, гироскутеры, гироборды и тому подобное.
При этом минимальный возраст, который позволяет человеку пользоваться ЛПТ, а также максимальную разрешенную скорость, с которой разрешено двигаться, законодатели не предусмотрели. Эти вопросы, по примеру европейских регуляций, потребуют дополнительного уточнения.
Ответственность за нарушение пользователями электротранспорта правил дорожного движения предусмотрена изменениями в Кодекс Украины об админнарушениях.
Наказывать за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами и лицами, которые управляют гужевым транспортом будут штрафом в 340 грн.
Напомним, 20 ноября вступил в силу закон о штрафах за перевозку детей без специальных кресел. Как такие изменения оценивают в ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, читайте в материале «Слово и дело».
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»