Высший антикоррупционный суд отказался закрывать уголовное производство по обвинению руководителя следственного управления финансовых расследований Главного управления Государственной фискальной службы в Киевской области Александра Чепеля и адвоката Сергея Войтенко в получении 50 тысяч долларов неправомерной выгоды.
Такое решение 3 марта приняла коллегия судей ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«В удовлетворении ходатайства защитника обвиняемого адвоката Андрийчук Р.Б. о закрытии уголовного производства – отказать», – говорится в решении.
В ходатайстве адвокат обвиняемого утверждал, что сторона обвинения составила и направила в суд обвинительный акт за пределами срока досудебного расследования. По его мнению, срок следствия истек еще 7 июня 2020 года, поскольку сторона обвинения не воспользовалась возможностью продления следствия прокурором до 3 месяцев, а сразу пошла к следственному судье.
Впрочем, суд адвокату отказал. Судья указал, что, согласно УПК, сторона обвинения сама выбирает, как именно и до какого срока срока ей необходимо продлить следствие.
Напомним, детективы установили, что СУ ФР ГУ ГФС в Киевской области расследует дело по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах рядом физических лиц-предпринимателей во время хозяйственных отношений с ООО «Столичная ювелирная фабрика». Детектив указывал, что Чепель через Войтенко требовал и получил 50 000 долларов за прекращение уголовного преследования в уголовном производстве и непрепятствование хозяйственной деятельности Столичной ювелирной фабрики.
В частности, по утверждениям детектива, при обсуждении неправомерной выгоды, Чепель сообщил, что вопрос по неправомерной выгоде нужно решать с адвокатом Войтенко и именно ему надо передавать денежные средства. Адвокат, в свою очередь, сообщил в присутствии заявителя размер неправомерной выгоды и сказал, когда и как будут передаваться денежные средства. Позже после передачи денег их двоих задержали. Учредитель ООО «Столичная ювелирная фабрика» оставил средства в контейнере для бумаги, который расположен в туалете офиса адвоката Войтенко.
Детектив указывал, что сейчас следствие невозможно завершить, а потому просил суд продлить его срок до 7 февраля. В НАБУ указали, что необходимо получить экспертизу видео-звукозаписи, сделанной в ходе негласных следственных (розыскных) действий, датой завершения которой назначена декабря 2020 года. Также детективу вероятно будет необходимо сделать и другие следственные действия.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»