Аэропорт – в каждую область: воздушные ворота каких украинских городов нуждаются в реконструкции

Читати українською

Владимир Зеленский в своей предвыборной программе пообещал восстановить аэропорты в каждом областном центре. Позже он конкретизировал обещание: в планах – строительство около 15 аэропортов. «Слово и дело» предлагает посмотреть и запомнить, в каком состоянии украинские аэропорты сейчас, сколько из них действующих, сколько вынуждены были закрыться, поскольку нуждаются в ремонте.

В целом аэропорты предусмотрены в каждой области, но действующих сейчас насчитывается 17. Так в Виннице с 1983 года работает международный аэропорт «Винница». Последняя реконструкция была в 2008 году. Взлетная полоса уже нуждается в восстановлении, ремонт запланировали на 2021 год, а вот состояние терминала еще вполне хорошее.

Восстановить аэропорт в каждом облцентре обещал перед выборами кандидат в президенты Владимир Зеленский. Пока дела продвигаются не очень быстро. Мы решили разобраться, в каком состоянии украинские аэропорты сейчас, чтобы проще было следить за выполнением президентского обещания.
Состояние украинских аэропортовСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

Из-за пандемии сорвались планы по реконструкции аэропорта в Днепре, который работает с 1943 года, а новое строительство взлетной полосы и современных терминалов пробуксовывает из-за нехватки финансирования. В апреле 2020 года после секвестра бюджета Верховная рада в 10 раз уменьшила расходы на проектирование и строительство нового аэродрома в аэропорту Днепра.

В первоначальном проекте закона об изменениях расходов в 1 млрд грн на аеропорт предполагалось уменьшить на 100%. Однако в итоге в бюджете оставили 100 млн грн.

Одновременно с этим депутаты обнулили субвенцию в размере 70 млн грн, которую должны были направить из госбюджета в бюджет Одесской области на реконструкцию и строительство аэропорта «Измаил». Эти воздушные ворота не работают с 2009 года. Длина взлетно-посадочной полосы 1800 метров позволяет обслуживать только небольшие региональные самолеты.

Не функционирует с 2017 года аэропорт «Черкассы», который уже давно требует капремонта. Закрыт еще в 1997 году внутренний аэропорт «Бердянск» в Запорожской области.

С 2002 года не принимает самолеты внутренний аэропорт «Хмельницкий», построенный еще в 1982 году. В реконструкции нуждаются как взлетно-посадочная полоса, так и терминал.

Еще в 1993 году закрыли внутренний аэропорт «Северодонецк» в Луганской области.

Из-за российской агрессии Украина не может использовать ряд воздушных ворот: международный аэропорт «Симферополь», внутренний аэропорт «Бельбек» возле Севастополя, «Мариуполь» закрыты для пассажирских рейсов с 2014 года из-за близости к линии боевых действий, аэропорты «Донецк» и «Луганск» разрушены в результате боевых действий.

Кроме аэропортов в Украине девять аэродромов гражданской авиации «Белая Церковь», «Бородянка», «Киев/Антонов-1», «Киев/Антонов-2», «Киев (Бузова)», «Озерное», « Кременчуг (В. К.), «Харьков (Сокольники)», «Кировоград», «Киев ‒ Южный».

Также в Днепре есть вертодром и вертолетная площадка в Каневе (с. Пекари).

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью «Слово и дело» назвал реалистичной целью восстановление 15 полноценно функционирующих аэропортов со статусом международных до 2024 года.

Ранее мы разбирались, какие «вечные» обещания, в том числе по восстановлению аэропортов, дают украинские политики.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: