Владимир Зеленский в своей предвыборной программе пообещал восстановить аэропорты в каждом областном центре. Позже он конкретизировал обещание: в планах – строительство около 15 аэропортов. «Слово и дело» предлагает посмотреть и запомнить, в каком состоянии украинские аэропорты сейчас, сколько из них действующих, сколько вынуждены были закрыться, поскольку нуждаются в ремонте.
В целом аэропорты предусмотрены в каждой области, но действующих сейчас насчитывается 17. Так в Виннице с 1983 года работает международный аэропорт «Винница». Последняя реконструкция была в 2008 году. Взлетная полоса уже нуждается в восстановлении, ремонт запланировали на 2021 год, а вот состояние терминала еще вполне хорошее.
Из-за пандемии сорвались планы по реконструкции аэропорта в Днепре, который работает с 1943 года, а новое строительство взлетной полосы и современных терминалов пробуксовывает из-за нехватки финансирования. В апреле 2020 года после секвестра бюджета Верховная рада в 10 раз уменьшила расходы на проектирование и строительство нового аэродрома в аэропорту Днепра.
В первоначальном проекте закона об изменениях расходов в 1 млрд грн на аеропорт предполагалось уменьшить на 100%. Однако в итоге в бюджете оставили 100 млн грн.
Одновременно с этим депутаты обнулили субвенцию в размере 70 млн грн, которую должны были направить из госбюджета в бюджет Одесской области на реконструкцию и строительство аэропорта «Измаил». Эти воздушные ворота не работают с 2009 года. Длина взлетно-посадочной полосы 1800 метров позволяет обслуживать только небольшие региональные самолеты.
Не функционирует с 2017 года аэропорт «Черкассы», который уже давно требует капремонта. Закрыт еще в 1997 году внутренний аэропорт «Бердянск» в Запорожской области.
С 2002 года не принимает самолеты внутренний аэропорт «Хмельницкий», построенный еще в 1982 году. В реконструкции нуждаются как взлетно-посадочная полоса, так и терминал.
Еще в 1993 году закрыли внутренний аэропорт «Северодонецк» в Луганской области.
Из-за российской агрессии Украина не может использовать ряд воздушных ворот: международный аэропорт «Симферополь», внутренний аэропорт «Бельбек» возле Севастополя, «Мариуполь» закрыты для пассажирских рейсов с 2014 года из-за близости к линии боевых действий, аэропорты «Донецк» и «Луганск» разрушены в результате боевых действий.
Кроме аэропортов в Украине девять аэродромов гражданской авиации «Белая Церковь», «Бородянка», «Киев/Антонов-1», «Киев/Антонов-2», «Киев (Бузова)», «Озерное», « Кременчуг (В. К.), «Харьков (Сокольники)», «Кировоград», «Киев ‒ Южный».
Также в Днепре есть вертодром и вертолетная площадка в Каневе (с. Пекари).
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью «Слово и дело» назвал реалистичной целью восстановление 15 полноценно функционирующих аэропортов со статусом международных до 2024 года.
Ранее мы разбирались, какие «вечные» обещания, в том числе по восстановлению аэропортов, дают украинские политики.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»