В субботу, 16 января, вступила в силу статья языкового закона, обязывающая всех поставщиков услуг в Украине общаться с клиентами исключительно на государственном языке.
Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» предусматривает, что все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей украинском языке.
Это касается супермаркетов, интернет-магазинов, кафе, банков, АЗС, аптек и т.д.
При этом только по просьбе клиента представитель услуг или продавец могут осуществить обслуживание на другом языке.
Ранее уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь разъяснил, как действовать, если вас не хотят обслуживать на украинском языке.
«Слово и дело» писало о том, кто будет контролировать данную норму языкового закона и как будут штрафовать за ее нарушение.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»