В НАБУ отреагировали на решение ОГП по делу Татарова

Читати українською
В Национальном бюро заявили, что Офис генпрокурора совершил беспрецедентное в истории Украины вмешательство в их расследования.

Национальное антикоррупционное бюро считает, что Офис генерального прокурора совершил беспрецедентное вмешательство в их расследование, забрав дело заместителя главы Офиса президента Украины Олега Татарова.

Об этом говорится в заявлении ведомства.

«Офис генерального прокурора осуществил беспрецедентное в истории Украины вмешательство в расследование НАБУ. 23 декабря заместитель генерального прокурора Алексей Симоненко передал уголовное производство по подозрению заместителя руководителя ОПУ от Национального бюро в Службу безопасности Украины. Решение принято в тайне, без консультаций с НАБУ и САП, фактически под покровом ночи: соответствующая отметка в Едином реестре досудебных расследований сделана в 23:42», – подчеркивают в НАБУ.

В пресс-службе бюро сообщили, шо закон запрещает передавать дела, в которых исследуются преступления, подследственные НАБУ, в другие органы досудебного расследования. Таким образом, по мнению НАБУ, ОГП сознательно принял незаконное решение, которое грубо противоречит требованиям Уголовного процессуального кодекса Украины.

«Сегодня в 12:30 Высший антикоррупционный суд Украины должен выбрать топ-чиновнику Офиса президента меру пресечения. Учитывая его ключевую роль в коррупционной схеме, следствие ходатайствовало о содержании под стражей с альтернативой залога в 10 млн грн. Чтобы исключить избрание меры пресечения, дело для расследования передали СБУ, доведя этот факт до сведения прокуроров САП в 9 утра», – добавили в НАБУ.

В ведомстве считают, что Офис генпрокурора стал на личную защиту Татарова, вместо защиты интересов государства, которое понесло убытки из-за действий подозреваемого.

Как известно, НАБУ и САП заочно сообщили Татарову о подозрении. Ему направили повестку о вызове в НАБУ, по которой он явился и получил подозрение лично. Позже НАБУ и САП подали в суд ходатайство об избрании меры пресечения Татарову в виде содержания под стражей с альтернативой 10 млн грн залога.

Напомним, НАБУ и САП сообщили эксперту Константину Дубоносу о подозрении в получении неправомерной выгоды от экс-нардепа Максима Микитася, а ему, соответственно, вручили подозрение в предоставлении этой выгоды. По версии следствия, Микитась в сговоре с бывшим должностным лицом компании «Укрбуд Девелопмент» договорился с Дубоносом о подделке экспертизы, которую проводил ГНИЭКЦ в рамках дела о завладении более 81,5 млн грн Национальной гвардии Украины. В этой же деле, согласно доказательств, есть переписка, в которых фигурирует заместитель главы Офиса президента Олег Татаров.

По мнению органов правопорядка, экс-нардеп через Татарова передал Дубоносу машиноместо стоимостью в 250 тысяч гривен, а тот, в свою очередь, внес недостоверные данные в экспертизу: занизил стоимость жилого комплекса на Печерске с 81 до 7 млн ​​грн. Тогда указанную экспертизу назначил следователь Национальной полиции, расследовавший дело о завладении более 81,5 млн грн НГУ.

По данным собеседников в органах правопорядка, накануне вручения подозрения Татарову генпрокурор Венедиктова изменила группу прокуроров по делу и заблокировала эту процедуру.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: