Ученые NASA обнаружили воду на Луне

Стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (SOFIA) NASA впервые в истории подтверждает воды на освещенной Солнцем стороне Луны.
Фото из открытых источников

Об этом сообщается в соответствующем пресс-релизе на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Отмечается, что американские астрономы обнаружили молекулы воды в кратере Клавиус - одном из крупнейших мест, заметных с Земли.

Исследователи обнаружили, что вода присутствует в высоких южных широтах в объеме от 100 до 400 частей на миллион, что соответствует бутылке воды объемом в 0,35 литра.

«Мы уже находили признаки того, что молекулы воды могут быть на освещенном Солнцем стороне Луны. Теперь же мы в этом абсолютно уверены. Это открытие бросает вызов нашему пониманию лунной поверхности и поднимает интересные и интригующие вопросы о ресурсах, необходимых для исследования дальнего космоса», - подчеркнул директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA Пол Герц.

В NASA добавляют, что в пустыне Сахара в 100 раз больше воды, чем обсерватория SOFIA обнаружила в лунном грунте. Однако, несмотря на небольшие объемы месячной воды, это открытие «ставит перед учеными вопрос о том, как формируется вода и как она сохраняется на строгой и бескислородной поверхности Луны».

Напомним, космический зонд США New Horizons пролетел рядом с астероидом 2014 MU69 Ultima Thule на окраине Солнечной системы.

Также мы писали, что в NASA показали все астероиды вокруг Земли.