Зонд NASA вышел на орбиту астероида «На краю света»

Космический зонд США New Horizons пролетел рядом с астероидом 2014 MU69 Ultima Thule на самой окраине Солнечной системы.

Как пишет «Слово и Дело», об этом сообщает NASA в микроблоге в Twitter.

Космическая отрасль Украины: финансирование самое низкое, но результат впечатляетНа развитие космической отрасли в Украине выделили 88 миллионов долларов. При том, что экспорт нашей космической продукции составляет 90 процентов всего экспорта страны.

«В миллиарде миль позади Плутона зонд New Horizons совершил наиболее отдаленное сближение, пролетев мимо покрытого льдом древнего камня в поясе Койпера», - говорится в сообщении.

По расчетам, расстояние между зондом и астероидом в момент максимального сближения составило всего 3,5 тысячи километров. Небесное тело из пояса Койпера стало самым дальним от Земли объектом, посещенным земным зондом.

Ранее научный руководитель миссии Алан Стерн сообщал, что на камерах, установленных на аппарате, астероид будет такого же размера, как полная Луна при взгляде с Земли. При этом зонд буквально пронесется мимо Ultima Thule со скоростью 32 тысячи миль в час (51 тысяча километров в час или около 14,6 километра в секунду).

Астероид 2014 MU69 был открыт с помощью орбитального телескопа «Хаббл», об открытии было объявлено в 2014 году. В марте 2018 года NASAпо итогам интернет-голосования предварительно нарекло его Ultima Thule, что означает «Край света».

Как отмечают в NASA, до сих пор исследователям крайне мало известно об этом космическом теле, поэтому они рассчитывают больше узнать в результате полученных в ходе сближения данных. Ученые рассматривают это как «археологические раскопки Солнечной системы».

Напомним, в NASA показали все астероиды вокруг Земли.