Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий и министр транспорта и строительства Словакии Андрей Долежал подписали двустороннее правительственное соглашение о восстановлении аэропорта в Ужгороде. В комментарии «Слово и дело» эксперт по вопросам авиации Богдан Долинце объяснил, что восстановление аэропорта объединит Ужгород с Киевом и восстановит чартерные рейсы по туристическим направлениям.
«Конечно, это улучшит авиасообщение на территории Украины, потому что еще одна часть страны получит возможности полетов. С точки зрения направлений – основное направление, которое было, это на Киев. Его осуществляла компания МАУ. Ранее также осуществлялись чартерные рейсы в Египет и Турцию. И эти направления также могут восстановиться. Это будет преимущественно в туристический сезон», – сказал Долинце.
Богдан Долинце отметил, что из Ужгорода восстановятся и внутренние рейсы, и зарубежные.
«Если говорить о других внутренних направлениях, то немного сложнее. Это будет зависеть от наличия спроса на такие перевозки. Компании будут изучать спрос и, если действительно может быть обеспечен пассажиропоток, то возможно и откроются какие-то нетрадиционные направления «Ужгород-Харьков» или «Ужгород-Одесса», но пока сложно прогнозировать спрос, потому что для этого должны быть проведены маркетинговые исследования», – пояснил эксперт.
При этом, по его мнению, открытие аэропорта привлечет лоукост-компании.
«Относительно полетов за границу – это будет интересно для лоукост-компаний. Основной пассажиропоток будет осуществляться за счет людей, проживающих за рубежом», – добавил он.
Долинце пояснил, что аэропорт «Ужгород» имеет определенную особенность: тут взлетная полоса, касающаяся украинско-словацкой границы, а с украинской стороны за время, пока не работал аэропорт, были построены высотные дома.
«Это привело к тому, что со стороны Украины самолеты физически не могут садиться. Поэтому взлет и посадки выполняются со стороны Словакии», – пояснил Богдан Долинце.
Напомним, Владимир Зеленский обещал в течение своей каденции восстановить 15 аэропортов, однако в проект бюджета на 2021 деньги на строительство до сих пор не предусмотрены, а в 2020 году вместо миллиарда гривен, который планировали выделить на строительство аэродрома «Днепр», выделили в десять раз меньше.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»