Путь к морю: где в Украине ремонтируют автодороги

Читати українською
Денис Поповичжурналист

В Украине начался масштабный ремонт автомобильных дорог. Работы ведутся в разных областях, причем в некоторых случаях дороги удалось привести в порядок в течение нескольких месяцев. В этом убедился автор, дважды проехавшись по маршруту Киев-Бердянск различными путями.

Отдельные участки дорог в Украине ремонтировались и ранее. Взять, например, автотрассу Днепр-Запорожье, которую еще в позапрошлом году превратили в автобан. В прошлом же году оперативно была отремонтирована трасса Запорожье-Мариуполь. Однако более или менее активные ремонтные работы начались уже в 2020 году. В этом можно убедиться, двинувшись из Киева в сторону Азовского моря, в Бердянск.

Для этого существует несколько путей. Один из них – это маршрут через Борисполь в сторону Золотоноши, Кременчуга и Каменского (Днепродзержинск). Это автотрасса Н-08 (отремонтированный в прошлом году отрезок Запорожье-Мариуполь является ее частью). Здесь от Борисполя до границ с Черкасской областью придется ехать по старой дороге. Местами асфальт уже испорчен. Особенно это заметно в районе Переяслава, где покрытие пошло буграми и «волнами». Ям тут нет, но это лишь из-за относительно «ласковой» зимы. Например, ранней весной 2019 года по Н-08 в Киевской области следовало ехать очень осторожно, чтобы не пробить колеса.

В Черкасской области сейчас идет активный ремонт. Это заметно уже в Софиевке – первом населенном пункте Черкасской области на этом направлении. Здесь постелили новый асфальт и дорогу расширили так, что она теперь может соперничать с Бориспольской трассой. После Софиевки ремонтные работы идут участками. Очевидно, строители испытывают проблемы с небольшими мостами, которых много на этом участке. Из-за этого движение местами организовано в реверсном режиме, что приводит к заторам. Кроме того, примерно 30-километровый отрезок между тремя золотоношскими кругами вообще перекрыт.

Объезд организован через Золотоношу, где дороги не лучшего качества. Именно поэтому рассчитать время движения через Черкасскую область очень трудно. Впрочем, эти неудобства обязательно исчезнут, когда закончится ремонт. Нужно просто подождать.

Проехав Золотоношу, вы попадете на так называемый «третий круг», на котором есть поворот в сторону Днепра. В этом направлении работы не ведутся. Дорожные службы только положили латки, хотя довольно качественно. Существующее состояние трассы позволяет поддерживать постоянную скорость движения в 90-110 км/ч.

Состояние дороги в соседней Полтавской области заметно хуже, чем в Черкасской. Совсем все плохо в Кировоградской и Днепропетровской областях. Ночью здесь ехать просто опасно из-за больших выбоин, в которых может «утонуть» колесо. Днем не рекомендуется разгоняться и следует быть очень внимательным и терпеливым. Некоторые ямы можно объехать только по обочине. Пока нет признаков того, что после Кременчуга намечаются какие-то ремонтные работы.

Кошмар заканчивается после Каменского, где вы выезжаете на трассу Кривой Рог-Днепр, которая уже начала ремонтироваться. Затем можно повернуть на объездную дорогу вокруг Днепра. Это весьма качественный автобан, который приведет вас на отремонтированный участок автодороги Днепр-Запорожье, о котором упоминалось выше.

После Запорожья путь пролегает через Васильевку. Еще весной здесь лежало «древнее» асфальтовое покрытие с колеей и буграми. Однако уже летом начались ремонтные работы, которые прошли ударными темпами. По состоянию на август осталось лишь нанести разметку для того, чтобы и эта дорога превратилась в автобан.

«Большое строительство»: как изменилось финансирование в бюджете-2020Изменения в бюджете на 2020 год не затронули развитие дорожной инфраструктуры в рамках Большого строительства.

Если вы хотите ехать в Бердянск, то после Васильевки нужно сделать выбор: двигаться прямо в сторону Мелитополя и Приморска (если вы собрались в Кирилловку или Геническ, то ехать нужно только так) либо поворачивать налево на Токмак. Рекомендуем ехать в сторону Токмака. Если в прошлом году эта дорога была столь же ужасной, как участок в Днепропетровской области, то сейчас ситуация в корне изменилась. За какие-то четыре месяца ремонтники превратили 140-километровый отрезок Васильевка–Токмак–Бердянск в прекрасное и ровное, как стол, шоссе. Здесь тоже осталось нанести только разметку, и путь к морю открыт.

Второй маршрут к Азову пролегает по трассе М-03 Киев-Харьков. Эту дорогу в целом привели в порядок еще к Евро-2012. Она до сих пор в отличном состоянии, но местами дорожные работы еще ведутся. Можно двинуться длинным окружным путем через Полтаву и Красноград, чтобы потом свернуть на трассу Харьков-Симферополь (ехать можно, однако покрытие постепенно приходит в негодность и нуждается в ремонте). Либо повернуть налево в Решетиловке, чтобы попасть на так называемую «бетонку», которую начали строить еще в позапрошлом году. Эта дорога также ведет в сторону Каменского и Днепра.

Уже открытые для движения участки «бетонки» выглядят многообещающе. Однако выводы делать пока очень рано, эта трасса выглядит весьма оживленной пока лишь из-за огромного количества строительной техники. Но когда «бетонку» закончат, это и будет самый короткий и скоростной путь к Днепру и дальше к морю.

Теперь важно не останавливаться. Если темпы ремонта дорог, взятые в 2020 году, сохранятся, то буквально через пару лет мы будем жить совсем в другой стране... Хотя бы в этом отношении.

Денис Попович, специально для «Слово и дело».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: