Местные дороги от «Укравтодора»: решит ли проблему дорог централизация отрасли

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

Все дороги местного значения через несколько лет должны перейти на баланс «Укравтодора». Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский. Эксперт по вопросам инфраструктуры Александр Кава в комментарии «Слово и дело» отметил, что централизация процессов дорожной сферы идет вразрез с европейским опытом и не является необходимым условием, чтобы решить проблему дорог.

«Такая инициатива идет в разрез с европейским опытом потому, что именно европейский опыт предполагает, что местные дороги, дороги местного значения должны находиться в распоряжении местного самоуправления или областных властей. Как раз несколько лет назад у нас была сделана децентрализация управления дорожной отрасли. Именно с уровня властей можно правильно расставлять приоритеты по дорогам местного значения, из центра сделать это будет невозможно», – сказал Кава.

«Большая стройка»: связана ли инициатива с местными выборамиСредства на программу Большая стройка используются непрозрачно и идея, несмотря на ее актуальность, должна реализовываться не во время эпидемии, считает эксперт.

Собеседник добавил, что заявления Владимира Зеленского о намерении решить проблему с дорогами как минимум на 10 лет реальны, однако это не зависит от изменения формата управления процессом.

При этом, как отметил эксперт, добиться результата можно и при теперешнем подходе, согласно которому ответственность за дорожные работы несут органы местного самоуправления.

«Все будет зависеть от финансирования дорог. В принципе, при нынешней системе управления, когда местные власти отвечают за состояние дорог, проблему тоже можно развязать. Просто местные власти для ремонта своих дорог получают субвенцию из центрального бюджета. То есть это не их собственные деньги, это деньги дорожного фонда и центрального бюджета», – пояснил Кава.

По его словам, сегодня дорожный фонд распределяется пропорционально, несмотря на то, что за дороги местного значения отвечают органы местного самоуправления.

«Часть денег идет «Укравтодору» на государственные дороги и 35% из дорожного фонда идет на местные дороги и еще 5% – в фонд безопасности. При такой децентрализации ремонт дорог стал проводиться гораздо больше, чем это было раньше. Раньше «Укравтодор» направлял деньги только на самые важные государственные или международные коридоры, а на местные дороги денег не оставалось. А именно децентрализация, создание дорожного фонда, такую возможность обеспечила», – прокомментировал эксперт по вопросам инфраструктуры Александр Кава.

Напомним, на этой неделе стало известно, что в Кировоградской области начался ремонт дороги Кропивницкий – Кривой Рог.

Ранее в «Укравтодоре» сообщили, сколько потратят на ремонт дорог в 2020 году.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться: