Журналист Дмитрий Гордон 18 мая взял интервью у участника российской оккупации Крыма и Донбасса террориста Игоря Гиркина.
«Интервью с Натальей Поклонской и с Игорем Гиркиним были сделаны мной в сотрудничестве с украинскими спецслужбами. Эти интервью никто никогда до этого не делал, и никогда никто в Украине не опрашивал Наталью Поклонскую и Игоря Гиркина относительно измены и преступлений, которые были совершены при участии этих людей на территории Украины. Сегодня флешки с материалами этих интервью находятся в Гааге и эти показания станут одними из основных свидетельских показаний», – заявил после Гордон.
В Офисе генерального прокурора сообщили, что изучили интервью Гиркина.
«Слово и дело» посмотрело, что об этом думают в соцсетях.
«Вопросу, «может ли журналист брать интервью у черта», столько лет, сколько журналистике и чертям. Другое дело, что интервью – это все-таки интервью, которое должно быть холодным душем для того, кто его дает. Интервью должно дать читателю новые факты, что-то неизвестное, раскрыть «героя», показать его разные стороны. Когда военному преступнику, который убивал и пытал людей, был чуть ли не главным в начале войны, открыл двери российским солдатам, когда такому вот персонажу в самом начале говорят: «Спасибо вам за ваше мужество», – это не интервью. Когда лизоблюдство перед военным преступником выдают за спецоперацию и собирательство доказательств для суда в Гааге – это вдвойне лицемерно», – считает Евгений Спирин.
«Так получилось, что мы в последнее время довольно много обсуждаем, где проходит граница между журналистикой и предоставлением публичной площадки. Для себя я, если очень упрощенно, сформулировал примерно так: задавать вопросы мы обязаны всем, публиковать ответы – нет. Потому что часто ответ – это не информация, которую мы должны донести для лучшего понимания происходящего, а позиция/комментарий/мнение, которые мы доносить в общем-то не обязаны, если они не социально-значимы и от них не зависит та же реальность. Ну и, видимо, это какая-то новая форма интервью, когда ты предупреждаешь спикера, что вот сейчас будешь задавать вопросы, но при этом постоянно добавляешь: но вы, конечно, можете не отвечать», – написал Антон Наумлюк.
«Лицемерное заявление об интервью, записанное в сотрудничестве со спецслужбами. Почему? Интервью, которые берет Гордон, не могут быть обличительными, даже острыми. Они могут быть только мягкими и банальными, как пирамидки ю-Шинсе, а все эти оккупационные герои уже давали десятки интервью таким же «журналистам». Беря интервью и «передавая в Гаагу флешки», не обязательно выкладывать их на свой Ютуб-канал, сознательно предоставляя преступникам платформу для агитации. От количества просмотров и лайков не будет зависеть победа Украины в Гааге», – написал Богдан Логвиненко.
«Есть ли люди, у которых нельзя брать интервью? Мой ответ: нет, таких людей нет. Даже у наиболее одиозных, даже у самого зла можно брать интервью. Даже нужно. Для его понимания и его демонстрации. Для конфронтации с ним и конфронтации его с реальностью. Но. Вот тут начинаются «но». Такие интервью не могут быть беспрепятственными проповедями зла и лжи. Интервьюер должен готовиться к такому интервью, как к последнему в своей жизни. И во время интервью работать с полной самоотдачей и концентрацией. Интервьюер должен заранее задать себе вопрос, готов ли он к такому интервью. Сможет ли он не дать ему превратиться просто в проповедь зла», – написал Данила Мокрик.
«По сути дискуссии должен сказать, что нет причин, по которым любому нельзя брать интервью у любого. В том числе Гордону у Гиркина. Вот транслировать – другое дело. Это уже опасно, за это можно получить. Поэтому умный Гордон (а он, к сожалению, умный) транслирует свое интервью на американском сервисе YouTube, где его смотрит больше людей, чем смотрело бы на любом канале», – написал Отар Довженко.
Напомним, журналист Денис Попович проанализировал, могло ли быть интервью Игоря Гиркина спецоперацией.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»