«Антиколомойский закон» Рада приняла в первом чтении 30 марта. Однако, когда состоится голосование во втором чтении, – открытый вопрос. 28 нардепов подали к «антиколомойскому закону» 16 381 поправку. Это рекордное количество. Больше всех внес внефракционный нардеп Антон Поляков. Если рассматривать все эти поправки по обычной процедуре, не факт, что их все успеют пройти даже до нового, 2021 года. При этом принятие «банковского закона» является главным требованием МВФ. Руководитель Фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко в комментарии «Слово и дело» подчеркнул, что закон о банках могут принять, если президент договорится с олигархом Игорем Коломойским. В свою очередь, эксперт Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Игорь Петренко предположил, что главным условием олигарха взамен на успешное голосование в ВР станет требование отозвать иск в Лондонском суде.
Руководитель Фонда «Украинская политика» не исключил, что уже спустя несколько недель или даже дней нардеп Поляков может отозвать свои правки.
На его взгляд, судьба «антиколомойского закона» будет зависеть от кулуарных договоренностей с олигархом.
Кость Бондаренко добавил, что Владимир Зеленский попытается кулуарно договориться с олигархом Игорем Коломойским о том, чтобы закон был принят. Зеленский понимает, что ему нужен этот закон, но Коломойский – очень сложный переговорщик, отметил эксперт.
«Очевидно, что-то станет предметом торга. Вероятно, если закон принимается, то Зеленскому придется пойти на уступки в каких-то других сферах. Что это могут быть за сферы? Возможно, какие-то кадровые назначения, бизнес-уступки. В бизнес-сфере вряд ли можно чему-то удивляться. Это будет игра на грани фола», – уточнил политолог.
Кость Бондаренко также подчеркнул, что у Украины есть еще месяц в запасе, когда МВФ может подождать. Главное показать, что процесс идет, а не провалился или завершился.
«Конечно, МВФ сейчас довольно жестко относится к Украине. Но в тоже время кредиторы понимают, что если страна не получит помощь, то Фонд может потерять гораздо больше, чем получить. В дефолте никто не заинтересован», – констатировал руководитель Фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко.
Эксперт Международного центра перспективных исследований Игорь Петренко напомнил, что Коломойский изначально говорил о том, что ему нужен не столько ПриватБанк, сколько компенсация. Вариант законопроекта, который утвержден в первом чтении, предусматривает возможность компенсации.
«Однако, скорее всего, олигарха больше всего волнует рассмотрение дела по гражданскому иску в Высоком суде Лондона. Речь идет о трех миллиардах долларов. Под этот иск уже арестованы активы Коломойского-Боголюбова», – прокомментировал Петренко.
На его взгляд, правки к законопроекту – попытка надавить на власть и менеджмент ПриватБанка, чтобы иск отозвали.
«Мол, хорошо, если Вам нужно сотрудничество с МВФ и успешное голосование, депутаты снимают правки взамен на то, что будет компенсация и минус один иск в Лондонском суде», – предположил Игорь Петренко.
«Слово и дело» предлагает посмотреть, насколько активными ранее были нардепы, которые подали к закону о банках больше тысячи правок (таких семь).
Также сообщалось, что рассматривать 16 тысяч поправок к закону о банках («антиколомойский закон») будут по специальной статье Регламента, которая позволяет выносить на голосование поправки целыми разделами.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»