Особый порядок самоуправления в ОРДЛО: почему не стали разрабатывать новый закон

Читати українською
Владимир Золотаревполитолог

В октябре президент Украины Владимир Зеленский пообещал украинцам новый закон об особом порядке самоуправления на Донбассе. «Будет новый закон (об особом статусе Донбасса – ред.). Будем ли мы его сами разрабатывать и быстро принимать? Нет. Мы напишем его вместе в сотрудничестве и публичном обсуждении со всем украинским обществом, не пересекая ни одной «красной линии». Так что, никакой капитуляции. Никакой сдачи национальных интересов Украины. Никаких договорняков и глобальных шагов без согласия народа Украины», – говорил глава государства в своём видеообращении. Однако после Нормандского саммита в Париже планы изменились – Зеленский выступил за продление действующего документа на год, а депутаты поддержали решение президента в ходе голосования в ВР. В комментарии «Слово и Дело» политолог Владимир Золотарев пояснил, что сейчас нет смысла заново выписывать закон.

Владимир Золотарев предположил, что решающей в этом вопросе стала нормандская встреча в Париже. По его мнению, было два варианта: либо на переговорах в Париже будут реальные попытки сторон изменить ситуацию, либо встреча подтвердит, что ничего не меняется.

По итогам Нормандского саммита стало понятно, что менять что-то бесполезно, подчеркнул Золотарев. На его взгляд, конкретных результатов, как таковых, встреча не дала.

Особый статус или федерализация: в чем различия и нужно ли менять законодательствоОт того, какое влияние получит центральная власть на временно оккупированные районы Донбасса, будет зависеть, допустим мы федерализацию или нет.

«Фактически встреча ради встречи. В Украине сменилась власть, нужно было встретиться, посмотреть друг другу в глаза. Встретились и поняли, что будет все, как было. РФ, если и готова на какие-то уступки, то не существенные и только ради того, чтобы смягчить санкции. Не более. Каждый играл свою игру. Украина убедилась, что толку от этого не будет. Можно, как раньше, делать вид, что есть какие-то перемены, а по факту все остается по-прежнему – конфликт заморожен», – прокомментировал политолог.

Политолог пояснил, что для возвращения территорий есть только одно решение – военное. В противном случае так и будут пролонгировать с каждым годом законы, оставлять конфликт замороженным.

По мнению Владимира Золотарева, надеяться на то, что конфликт будет решен мирным путем и в пользу Украины, очень наивно.

При этом эксперт пояснил, что решение пролонгировать закон ничего не меняет, а записанное в документе не будет выполняться. Он акцентировал, что мы не контролируем территории, там не действует юрисдикция Украины.

«Фактически Украина пишет этот закон для себя. Это делается для того, чтобы в разных политических казусах было от чего отталкиваться, а казусов возникает много. Например, какая-то торговля между территориями и Украиной продолжается, граждане ездят туда-обратно, кто-то получает выплаты, кто-то нет. Грубо говоря, хотя бы на бумаге формально нужно это урегулировать. На практике закон не выполняется», – проанализировал Владимир Золотарев.

Также, каким образом следует изменить законодательство в контексте заявления президента Владимира Зеленского после встречи в Париже «нормандской четверки» о том, что федерализации Украины не будет, «Слово и Дело» спросило у эксперта по конституционному праву Александра Москалюка.

Как известно, 12 декабря, Верховная рада Украины рассмотрела продлении действия закона об особом порядке урегулирования местного самоуправления Донбасса. «За» проголосовали 320 нардепов.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: