Зона турбулентности: почему МАУ закрывает ряд восточных рейсов

Читати українською
Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

Национальный украинский перевозчик – авиакомпания Международные авиалинии Украины (МАУ) – закрыл авиасообщение с Астаной и Коломбо. Также МАУ прекращает выполнять рейси в Минск (Республика Беларусь), Ригу (Латвия) и Пекин (Китай). Частота полетов по маршруту Киев — Бангкок (Таиланд) будет сокращена до трех еженедельных рейсов. Кроме того, планируется сократить дневные и ночные рейсы восточного направления, которые дублируются.

«Слово и Дело» поинтересовалось у эксперта авиационной отрасли Богдана Долинце, с чем может быть связано решение МАУ и узнало о проблемах на авиарынке Украины.

По словам эксперта, учитывая состояние компании по озвученным финансовым результатам последних лет, такая оптимизация выглядит логичной с точки зрения экономии средств.

«Если компания будет продолжать выполнять рейсы, которые несут убытки, то за них кто-то должен платить – владельцы либо другие источники», – отметил эксперт.

Вторая составляющая связана с операционными вопросами, добавил Долинце.

Он акцентировал, что сегодня все перевозки, которые требуют облета территории РФ, имеют негативные факторы. В частности, большая продолжительность полета, что для части пассажиров может быть критичным, и они выбирают других перевозчиков – европейских, которые могут спокойно летать через территорию Российской Федерации, сокращая время и расходы на авиационное топливо, рассказал эксперт.

Владимир ЗеленскийПрезидент Украины
Зеленский пообещал восстановить аэропорты в каждом областном центреСказано 30 января 2019 г.Статус обещания: Не выполнено

По его словам, третья составляющая, которая дополнительно накладывается, увеличение стоимости лизинга воздушных суден.

«Самолеты Boeing 737 MAX, которые должны были поставляться, заказчикам не поставляются. При этом авиационная сфера в мире ежегодно растет, есть спрос у авиакомпаний, некоторые авиакомпании начали уводить старые самолеты в ожидании новых, а новые так и не появились. В итоге растет спрос на самолеты, которые есть на рынке, следовательно, и стоимость лизинга для всех компаний во всем мире также повышается», – разъяснил Богдан Долинце.

Эксперт также выделил ряд проблем, которые существуют на авиарынке. По его словам, есть несколько составляющих. Например, в Украине стоимость авиационного топлива выше, чем в Евросоюзе, обозначил он.

Долинце обратил внимание, что на внутренние рейсы применяют НДС, которое делает более дорогими авиабилеты на полеты между украинскими аэропортами внутри страны. Это частично последствие устаревшего законодательства.

Он напомнил, что более 4 лет в Украине говорят об открытом небе с ЕС. Однако приблизить к европейскому удалось только часть законодательного поля. Остается еще много нормативно-правовых документов в авиационной отрасли, которые работают по старым принципам и не отвечают требованиям ЕС, рассказал специалист.

На его взгляд, особое внимание стоит уделить состоянию инфраструктуры региональных аэропортов, которая находится в ненадлежащем виде.

«Компании имеют ряд ограничений на полеты. Это вопрос обеспечения разного технического оборудования, которое, например, позволяет управлять самолетом не только визуально днем, но и ночью. Состояние взлетных полос и их реконструкция также стоит остро. Мы видим, что, кроме аэропорта «Одесса», серьезных подвижек не было», – обозначил Долинце.

Он констатировал, что в Украине есть аэропорты, которые хотят развиваться, но есть большая проблема со стабильностью финансирования.

«Несколько лет назад приняли целую программу по развитию аэропортов. Однако сейчас только единицы получили финансирование», – резюмировал Богдан Долинце.

Как сообщалось, изменения вступят в силу с 16 ноября и будут действовать «вплоть до выработки правительством Украины эффективного решения по созданию равных конкурентных условий для украинских и иностранных перевозчиков при выполнении рейсов с облетом территории Российской Федерации».

Отметим, в Программе деятельности правительства говорится, что в Украине значительно вырастет доля авиационных маршрутов, которые выполняются по лоукост-модели.

Ранее мы сообщали, какие авиакомпании-лоукостеры уже есть на рынке Украины.

Добавим, 30 января 2019 года кандидат на пост президента Украины Владимир Зеленский в своей предвыборной программе пообещал восстановить аэропорты в каждом областном центре.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: