Цены на нефтепродукты в Украине определяются двумя факторами – курсом валют и стоимостью нефтепродуктов на границе, поскольку украинцы завозят 3/4 нефтепродуктов.
Об этом в комментарии «Слово и Дело» рассказал директор специальных программ научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.
Энергетик заметил, что на протяжении последнего месяца курс укреплялся, но цены на границах росли.
«В сентябре было два противоположных по влиянию фактора, которые компенсировали один другого», – отметил Рябцев.
По мнению эксперта, то, что в последние дни наблюдается рост цен на топливо, следствие внутренних проблем.
«В первую очередь, УЗ и морские порты не способны обеспечить реализацию планов трейдеров по диверсификации поставок нефтепродуктов после встречных санкций РФ и Украины», – указал энергетик.
Он пояснил, что после введения спецпошлин Украиной и особого порядка оформления экспортных партий нефтепродуктов РФ трейдеры были вынуждены диверсифицировать источники поставок нефтепродуктов.
Однако для того, чтобы реализовать эти планы, необходимо было предоставление локомотивной тяги, вагонов-цистерн и беспрепятственное прохождение составов с нефтепродуктами, констатировал эксперт.
По его словам, поскольку ничего из выше упомянутого не было обеспечено, на рынке возник риск появления дефицита нефтепродуктов, который был заложен в цены.
«Сейчас ожидается, что если ситуация не изменится, то в октябре будет наблюдаться определенный ситуативный дефицит топлива у трейдеров. Это означает, что они будут поднимать цены, чтобы получить возможность за высокую цену купить топливо на свободном рынке», – резюмировал Геннадий Рябцев.
Отметим, бензин и дизельное топливо с 2014 по 2019 год подорожали более чем в два раза.
Динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет – на нашей инфографике.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»