Вот теперь, после истории с несостоявшимся увольнением, не осталось сомнений, кто у них в новой команде, вставшей у руля Украины, основной. Главный-то, понятно, Зеленский, а основной – Богдан. Так бывает в мальчишеских командах, когда роли фронтмена и заправилы не совпадают.
Группу еще не присягнувших депутатов разной степени человеческой и профессиональной зрелости отправили на учебу в Трускавец. Отправили те, кому самим еще учиться и учиться. Но среди них есть тот, кто учит самого президента, буквально прилипнув к его уху. Вот и получается, что основной – Андрей Богдан, который знает и понимает больше самого главы государства. И то, что Владимиру Зеленскому пришлось перед всем честным миром неубедительно отмазывать дурацкий троллинг своего главы Офиса по поводу заявления об отставке, выдает извращенную природу их отношений. Ведь это персоналу на Банковой положено морщить лбы, пытаясь найти общественно приемлемые объяснения несуразных слов и поступков президента. Здесь, наоборот, Владимир спешит на выручку заигравшемуся Андрею.
Вчера все бросились выяснять, правда или нет, что руководитель президентского Офиса уходит в отставку. Выяснилось, что да, но нет, и это подтвердил Зеленский, то есть не подтвердил и не опровергнул ничего, по сути, подыграв Богдану, который в слитой в печать бумаге заявил о желании подать в отставку, когда такое желание возникнет. Однако дезавуировать обнародованную информацию нельзя в принципе, потому что публичное высказывание государственного лица по своей природе перформативный акт, то есть поступок. А что жаждали публичности, подтверждает рассылка с Банковой по нескольким медийным адресам.
Поступок не может быть истинным или ложным, его можно лишь трактовать – странный, дерзкий, гениальный, идиотский, тысяча оттенков. Поступок государственного лица – это всегда о лице государства. Поступок главы Офиса президента – всегда о президенте. Если Богдан сыдиотничал, сыдиотничали Украина и ее президент.
Не проблема, что Богдан знает и понимает в чем-то больше, чем Зеленский. Проблема в том, что ему нравится это всем показывать. Дней во власти проведено совсем немного, а этот парень уже собой всех перекормил, что, кстати, свидетельствует о весьма ограниченном диапазоне его макиавеллизма. Из этого же, если по уму, вытекает неизбежная и относительно скорая отставка, которая произойдет совсем не тогда, когда у него вызреет желание, а когда окончательно дозреет нежелание Зеленского прикрывать «учителя», растрачивая небесконечное общественное доверие и политические шансы, которые убивает доминирование в ближнем круге Андрея Богдана.
Вполне возможно, иного надежного способа пораньше решить проблему Богдана, которая возникла еще на этапе выборов, и не было: дать амбициозному человеку поиграться и показать себя, чтобы убедиться и других убедить в том, что для мастера финансово-правовых схем публичная политика категорически заказана. В этом случае Зеленский не так прост, как кажется, и его игра принесет еще немало сюрпризов тем, кто не увидел в нем серьезного политика.
Если же все именно так, как пока кажется, дальше будет скучно и грустно: мелкие интриги мелких людей, лицо Украины, их усилиями превращающееся в рожу. Все это мы уже неоднократно видели.
Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»