Обещание кандидата: что мешает получить открытое небо с ЕС и влияет ли на это президент

Читати українською
Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

По результатам первого тура наибольшее количество голосов избирателей получили Владимир Зеленский и действующий президент Петр Порошенко. «Слово и Дело» решило проанализировать программные обещания кандидатов на пост президента Украины. Сегодня рассматриваем инициативы Владимира Зеленского относительно внешней политики страны. В частности, кандидат обещает присоединить Украину к Европейскому авиационному пространству и подписать соглашение об открытом небе с ЕС.

Эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце подчеркнул, что на данный момент ситуация остается такой же, как была в 2015 году, ничего не изменилось.

По его словам, с украинской стороны сделано все необходимое. Со стороны ЕС необходимо концептуальное решение спорного вопроса Гибралтара, из-за которого Испания может заблокировать соглашение о выходе Великобритании из состава ЕС. Последние несколько лет обещают, что вопрос решится, когда завершится Brexit.

Эксперт уточнил, что если претензии будут сняты, других препятствий, чтобы подписать соглашение, не будет. Пока Brexit не состоится, Украина как государство становится заложником ситуации.

Внешняя политика: что обещают Порошенко и ЗеленскийПетр Порошенко и Владимир Зеленский намерены сохранить курс Украины на сотрудничество с ЕС и НАТО.

«Либо будет модель, которую в свое время прошли Молдова и Грузия. Суть в том, что между Великобританией и Испанией было достигнуто соглашение на предмет того, что Гибралтар был исключен из этого договора. Открытое небо не распространялось на эту территорию», – пояснил он.

Такое решение Украиной предлагалось, но в Испании и Британии произошли свои государственные изменения и такой консенсус уже не устраивал стороны, добавил Долинце.

«Поэтому с точки зрения реализации этого обещания кандидатом, оно вообще никоим образом не зависит от Украины, президента. Украина со своей стороны сделала все. Как только будет возможность у ЕС предложить какой-то вариант решения или готовность предложить проект договора, то уполномочить министра на то, чтобы подписать документ, не проблема», – отметил он.

По его словам, подписание такого соглашения снимет ограничения по межгосударственным договорам на количество полетов в ЕС из украинских аэропортов и из европейских аэропортов в Украину. По значительной части аэропортов ограничения сняты в связи с заключением соответствующих межгосударственных договоров, но остаются аэропорты в котором такие ограничения еще существуют.

«Когда будут сняты ограничения, любой авиаперевозчик ЕС, а также украинские авиаперевозчики, сможет получать разрешения в неограниченном количестве. Соответственно, любое количество авиаперевозчиков сможет летать, необходимо будет получать слоты уже в аэропортах прибытия и вылета», – подчеркнул Долинце.

Кроме того, этот договор разрешает украинским авиакомпаниям осуществлять полеты между аэропортами разных государств ЕС, добавил он.

«То есть украинская авиакомпания сможет вылетать из французского города в немецкий, но при этом ограничена возможность полета внутри государств ЕС», – отметил специалист.

При этом европейские перевозчики получат немного больше прав, они смогут осуществлять внутренние перелеты внутри Украины между региональными аэропортами. Также соглашение предполагает как снятие межгосударственных ограничений, так и приход к единой системе управления в авиационной отрасли, уточнил он.

По его словам, Украина уже с 2015 года начала процесс внедрения европейских требований и директив в законодательство.

«Хотелось бы, конечно, чтобы процесс шел быстрее. Но есть сложности, в частности по авиастроению. Не все авиастроительные предприятия могут так быстро перестроиться. Хотя некоторые документы уже внедрили. За период 2017-2018 годов были внедрены правила, которые регламентируют сертификацию аэропортов, авиационного персонала, летного в том числе. Сейчас готовят правила для компаний, которые занимаются обслуживанием в аэропортах, для наземного персонала», – пояснил эксперт.

По его мнению, шаги, которые Украина должна была бы сделать после подписания, в определенном графике уже реализуются.

«Хотя есть большое количество документации еще со времен Советского Союза, и оно действует, к сожалению. С ней тоже придется работать. В любом случае, это не препятствие. Единственный камень преткновения – вопрос Гибралтара и Brexit», – резюмировал Богдан Долинце.

Ранее мы выяснили, как Петр Порошенко и Владимир Зеленский видят внешний курс Украины.

Также читайте, что из обещанного Зеленским уже провалили или выполнили другие политики.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: