Супрун рассказала, как пожаловаться на врача и получить компенсацию

Читати українською
Пациенты медицинских учреждений имеют право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию за причиненный вред их здоровью.

Пациенты медицинских учреждений имеют право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию за причиненный вред их здоровью. Ответчиком всегда является работодатель - заведение охраны здоровья или врач-ФЛП.

Об этом сообщает и. о. министра охраны здоровья Ульяна Супрун на своей странице в Facebook.

«Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов», - сказала Супрун, отметив, что нужно писать письменное обращение - принести лично и попросить зарегистрировать, отправить по почте заказным письмом или через электронную почту с указанием адрес для ответа.

Что нужно указать в заявлении:

  • ФИО;

  • Место жительства;

  • Изложить суть вопроса и сформулировать требование; если вы хотите присутствовать при рассмотрении – укажите это;

  • Подпись и дату.

Кому направлять жалобу:

  • Главврачу с письменным заявлением (попросите зарегистрировать его);

  • Если ситуацию не разрешилась, то в департамент или управление здравоохранения вашего города или области;

  • Если не удалось повторно - звоните на горячую линию местных органов исполнительной власти;

  • Если ситуация остается нерешенной, обратитесь на горячую линию правительства по телефону 1545.

  • Можно обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (бесплатно).

Если ситуация остается нерешенной, пациент имеет право обратиться в суд. За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

Что делать, если вы не согласны с решением, которое получили после своей жалобы (обращаться можно в течение месяца, после того как вас ознакомили с решением):

  • Подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня;

  • Подать жалобу в местный департамент здравоохранения.

Обращение могут рассматривать:

  • До 15 дней (если не требует дополнительного изучения);

  • До 30 дней (если требуется дополнительное изучение);

  • До 45 дней (если изучить обстоятельства невозможно в 30-дневный срок).

Ранее Супрун рассказала, как защитить психику во время «предвыборного обострения».

Также напомним, Супрун инициирует уголовную ответственность за продажу лекарств без рецепта.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.