Специализированная антикоррупционная прокуратура передала уголовное производство о возможном незаконном обогащении начальника Главного территориального управления юстиции в Харьковской области Александра Чурсина из Национального антикоррупционного бюро в полицию.
Об этом говорится в ответе НАБУ на запрос журналиста «Слова и Дела».
«Во исполнение постановления САП от 11 октября 2018 года об определении подследственности в уголовном производстве детективы НАБУ передали материалы уголовного производства для дальнейшего осуществления досудебного расследования в Главное управление Национальной полиции в Харьковской области», – говорится в письме.
Напомним, НАБУ расследовало возможное обогащение Чурсина. По версии следствия, он, работая в правоохранительных органах, получил в собственность ценные бумаги и корпоративные права на сумму 3,6 млн грн, которые внесены его женой Мариной Чурсиной в уставный фонд ООО «КУА «ДИКВ-Л», то есть на сумму, более чем в 500 раз превышающую размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц и значительно превышающую официальный доход его семьи. Кроме того, жена чиновника Минюста является основательницей ООО «Адвокатское бюро «ДИКВ-Л», которое, в свою очередь, является участником ООО «Факторинговая компания». Однако Чурсин сведений о том, что его жена является бенефициарным владельцем ООО «Факторинговая компания», в декларацию за 2015 год не внес.
Во время досудебного расследования установлено, что Чурсин в 2015 году владел инвестиционными сертификатами КУА «ДИКВ-Л» на общую сумму 6,38 млн грн и в том же году осуществил отчуждение ценных бумаг и корпоративных прав КУА «ДИКВ-Л» на общую сумму 24 млн грн. Также в Бюро узнали, что согласно декларации чиновника Минюста за 2014 год, Чурсин владел ценными бумагами на общую сумму 11,91 млн грн.
Таким образом, Чурсин в общем владел ценными бумагами на сумму 30 млн грн. При этом, согласно информации Государственной фиксальной службы, общая сумма его доходов за период с 1998 года по 2015 год составила 15,71 млн грн, а его жены – 2,14 млн грн.
Допрошенный в качестве свидетеля Чурсин не смог сообщить, сертификатами каких именно инвестиционных фондов КУА «ДИКВ-Л» он владел, и сообщил, что инвестиционные сертификаты этой фирмы он приобрел примерно в 2012 году, точно не помнит. Также Чурсин сообщил, что сумму в размере 24 млн грн он в 2015 году не получал, а фактически она была ему перечислена в 2016 году.
Помимо прочего, во время досудебного расследования установлено, что в конце 2015 года Чурсин заключил с КУА «ДИКВ-Л» договор купли-продажи ценных бумаг, в соответствии с которым фирма осуществила выкуп вышеуказанных инвестиционных сертификатов на общую сумму 24 млн грн, а фактическая оплата по указанному договору состоялась в январе 2016 года.
Также НАБУ начало расследовать возможные нарушения детектива в деле Чурсина. Также Бюро возбудило дело в отношении своего директора и прокурора САП.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»