Детективы НАБУ проводят досудебное расследование в уголовном производстве о возможном декларировании недостоверной информации и незаконном обогащении бывшего начальника Главного территориального управления юстиции в Харьковской области, а ныне действующего начальника Управления национальной безопасности Департамента правосудия и национальной безопасности Министерства юстиции Александра Чурсина.
Об этом говорится в решении Соломенского районного суда города Киева, сообщает «Слово и Дело».
Детектив отмечал, что Чурсин, работая в правоохранительных органах, получил в собственность ценные бумаги и корпоративные права на сумму 3,6 млн грн, которые внесены его женой Мариной Чурсиной в уставный фонд ООО «КУА «ДИКВ-Л», то есть на сумму, более чем в 500 раз превышающую размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц и значительно превышающую официальный доход его семьи. Кроме того, жена чиновника Минюста является основательницей ООО «Адвокатское бюро «ДИКВ-Л», которое, в свою очередь, является участником ООО «Факторинговая компания». Однако Чурсин сведений о том, что его жена является бенефициарным владельцем ООО «Факторинговая компания», в декларацию за 2015 год не внес.
Во время досудебного расследования установлено, что Чурсин в 2015 году владел инвестиционными сертификатами КУА «ДИКВ-Л» на общую сумму 6,38 млн грн и в том же году осуществил отчуждение ценных бумаг и корпоративных прав КУА «ДИКВ-Л» на общую сумму 24 млн грн. Также в Бюро узнали, что согласно декларации чиновника Минюста за 2014 год, Чурсин владел ценными бумагами на общую сумму 11,91 млн грн.
Таким образом, Чурсин в общем владел ценными бумагами на сумму 30 млн грн. При этом, согласно информации Государственной фиксальной службы, общая сумма его доходов за период с 1998 года по 2015 год составила 15,71 млн грн, а его жены – 2,14 млн грн.
Допрошенный в качестве свидетеля Чурсин не смог сообщить, сертификатами каких именно инвестиционных фондов КУА «ДИКВ-Л» он владел, и сообщил, что инвестиционные сертификаты этой фирмы он приобрел примерно в 2012 году, точно не помнит. Также Чурсин сообщил, что сумму в размере 24 млн грн он в 2015 году не получал, а фактически она была ему перечислена в 2016 году.
Помимо прочего, во время досудебного расследования установлено, что в конце 2015 года Чурсин заключил с КУА «ДИКВ-Л» договор купли-продажи ценных бумаг, в соответствии с которым фирма осуществила выкуп вышеуказанных инвестиционных сертификатов на общую сумму 24 млн грн, а фактическая оплата по указанному договору состоялась в январе 2016 года.
В то же время, согласно выписке о движении ценных бумаг по счету чиновника Минюста, указанные инвестиционные сертификаты были зачислены ему на счет 28 декабря 2015 года, ООО «Факторинговая компания».
Таким образом, у следствия есть достаточные основания полагать, что покупка и продажа инвестиционных сертификатов инвестиционных фондов КУА «ДИКВ-Л» могли происходить в период с 2011 года по 18 января 2016 года.
Во время досудебного расследования с целью подтверждения или опровержения факта незаконного обогащения или декларирования недостоверной информации Чурсина возникла необходимость в установлении даты и времени покупки и продажи его инвестиционных КУА «ДИКВ-Л», фактической стоимости активов и фактической стоимости инвестиционных сертификатов, а также установления всех лиц, которые могут быть причастны к совершению указанного уголовного преступления.
В связи с этим детективы просили суд предоставить доступ к документам Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно: регламентам и проспектам эмиссий инвестиционных фондов КУА «ДИКВ-Л»; документам и информации о структуре активов инвестиционных сертификатов инвестиционных фондов КУА «ДИКВ-Л», а также документам и информации по ООО «Факторинговая компания».
Суд ходатайство удовлетворил.
Напомним, НАБУ расследует ложь в декларации судьи Апелляционного суда.
Ранее Бюро начало расследовать возможную неправду в декларации нардепа Вилкула.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»