«Евробляхеры» перекроют дороги по всей Украине. Будет ли вето?

Читати українською
Валентин Красноперовполитический эксперт
Кирилл Молчановполитолог

Предложенные условия являются несправедливыми. Когда Южанина начинает говорить об убытках для бюджета, то возникает вопрос, а почему тогда дают большие средства из сметы Косюку. Почему за счет бюджета содержатся монополии?

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политический аналитик Валентин Красноперов, оценивая митинги представителей авто на еврономерах в 46 городах Украины с требованием отменить принятые законы о растаможке авто и ветировать документы.

«Это несправедливо, когда предлагают более 100% акциз. Автомобильного производителя нет. По сути, мы защищаем высокими пошлинами право крупных дилеров, которые боятся переформатирования рынка», – отметил Красноперов.

Например, в Грузию спокойно могут завозить американские авто, затем их переделывают и продают в другие страны, добавил он.

«У них создается кластер на автомобильной форме. Это уже форма экспорта для них. В Украине мы имеем несколько монополистов, которые собирают деньги с украинцев», – подчеркнул аналитик.

«Неизвестно, смогут ли митингующие добиться вето, но самый главный показатель, что согласно соцопросам, 64% не поддерживают такие высокие пошлины, а 24% – вообще готовы подумать о том, чтобы проголосовать за тех, кто сможет этот вопрос решить без таких ограничений. Речь не о том, чтобы не платить вовсе. Люди требуют нормального акциза. Если акциз не уменьшат, а президент не наложит вето, то могут быть созданы условия для создания дальнейшего политического движения «АвтоЕвроСилы», – уточнил он.

По его словам, это вообще нонсенс – такой процент, большинство стран мира давно отменили такие ставки.

Рада одобрила новую модель налогообложения «евроблях»: как голосовали нардепыАвтомобили на еврономерах теперь будут растамаживать по новым правилам. Верховная Рада приняла соответствующий закон.

«Люди требуют растаможки, никто не говорит, что не нужно платить. Но есть разница между уплатой налогов и вымогательством населения. Это далеко не та ситуация, когда, к примеру, требовали установить нерыночную цену на газ или хотели больших льгот для себя», – констатировал эксперт.

По его мнению, сейчас президент загнал себя в тупик в данном вопросе.

«Если не будет вето, он потеряет очень много голосов. Игры в то, что действующая власть лучше Зеленского или Тимошенко, уже не пройдут. Это будет личностное для общества. Восприятие, будто власть поставила перед выбором – либо разбирай машину, либо с тебя сдерут денег. Вместе с тем нужно закрыть дыры в бюджете, отдавать долги. Однако кто отдает деньги за счет других? Вероятность того, что президент подпишет, высока, но не 100%», – резюмировал Валентин Красноперов.

В свою очередь политолог Кирилл Молчанов отметил, что несмотря на недовольство и то, что за растаможку придется доплатить примерно такую ​​собой сумму, сколько стоит «евробляха», вероятно, документ будет принят как компромиссный.

«Вряд ли власть пойдет в ущерб бюджету и тем украинцам, которые покупают и покупали авто на украинской регистрации и растаможили их. Да, акции какие-то проводить могут, но сомнительно, что власть будет принимать какие-то решения по закону», – пояснил он.

Как проходило голосование за законопроект о растаможке «евроблях» – на нашей инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: