Если вернуться ко встрече в Хельсинки, то, как стало понятно по ее результатам, политики либо ни о чем не договорились, либо РФ не выполнила того, о чем договорились. Шума тогда наделал сам факт, что Трамп сделал Путина рукопожатным.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал эксперт Международного института демократий Евгений Дикий, оценивая возможность второй встречи лидеров США и РФ в Париже 11 ноября.
«Сейчас шансов на встречу меньше, чем в тот раз в Хельсинки. Однако такие шансы все равно не нулевые. Трамп все еще, кажется, находится в иллюзии, что он является большим переговорщиком и способен договориться с кем угодно. Хотя, однозначно, иллюзий по РФ у него меньше. Подтверждением этому является заявление о разрыве ракетного договора», – отметил Дикий.
На его взгляд, риторика о разрыве договора свидетельствует о том, что понемногу, но у Трампа вырисовывается реалистичное видение «друга Владимира Путина» и выполнения им чего-либо, о чем была договоренность.
Поэтому шансов на новую встречу меньше, чем в прошлый раз, но вероятность, что переговоры будут, остается, добавил он.
«Результат новой встречи будет таким, как в Хельсинки, то есть никаким», – уточнил эксперт.
Отношения США как ведущей страны и РФ как страны-изгоя такие, как и должны быть, продолжил Дикий.
По его словам, остается еще ряд моментов. США не хотят жертвовать своими интересами, например, по сотрудничеству в космосе, однако недавнее падение российского космического корабля с американским астронавтом на борту ставит под вопрос и это направление.
«Теперь у США вообще возникнет вопрос, остались ли у РФ еще те технологии, ради которых это сотрудничество поддерживали», – подчеркнул он.
В общем и в целом позиция США в отношении РФ чем дальше, тем более однозначна. В частности, это видно по тому, как меняется военная поддержка Украины, констатировал эксперт.
«В 2014 году, когда у нас была горячая фаза войны, вся американская помощь сводилась к пищевым пайкам, дальше мы дошли до Javelin. Теперь к нам через Атлантику идут патрульные катера, сделано предложение предоставить нам фрегаты, а Волкер даже озвучил вопрос о предоставлении противокорабельных ракет. Эта помощь уже существенна», – пояснил он.
Специалист отметил, что по изменениям США военной поддержки Украины можно представить, как меняется отношение к России. Ее чем дальше, тем больше в США воспринимают как врага, причем не самого сильного, а мелкого и надоедливого.
«Друг Владимир» очень мечтал о том, чтобы мир снова стал биполярным. Он не заметил, что мир на самом деле уже стал биполярным. Просто второй полюс – не Москва», – акцентировал он.
«Сейчас глобальная геополитика решается в контексте Вашингтон-Пекин. РФ отведена роль сырьевого придатка Китая и некоего опасного хулигана, с которым стараются не связываться, потому что оно себе дороже, но когда он наглеет, дают отпор», – подчеркнул эксперт.
Он напомнил, что в самом начале риторика Госдепа сводилась к тому, что до Трампа все было не всерьез, а он сейчас придет к власти и со всеми договорится. Однако договоренности по Корее не факт, что придерживаются. Получается, такая крошечная Корея, но даже по ней есть вопросы. С Китаем и Ираном Трамп тоже не договорился.
Пока Трамп еще пытается якобы на своем персональном уровне договориться с Путиным. Машина работает медленно, но бесповоротно, добавил он.
На его взгляд, окончательной точкой невозврата было Солсбери.
«После этой истории даже у Трампа уже что-то поменялось. Все же РФ начинают воспринимать тем, кем она на самом деле давно уже явлляется, – сугубо уголовным государственным образованием. Это достаточно большая страна по территории, но третьестепенная уже по экономическим и технологическим возможностям, которой сегодня руководит бандитская группировка», – резюмировал Евгений Дикий.
Как отреагировали соцсети на встречу Трампа с Путиным в Хельсинки – в нашем обзоре.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»