Есть моменты, которые мешают даже добросовестным водителям. К примеру, иногда наша разметка вообще размыта.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая аварийность на украинских дорогах.
«Во-первых, очень мешает недостаточность разметки, а во-вторых, ямы на дорогах, которые нужно объезжать время от времени. Если это недобросовестные водители, которые игнорируют любые знаки, разметку, пытаются перегнать авто рядом или впереди и нарушают другие правила, то такие нарушения нужно исправлять с помощью высоких штрафов», – отметил Хавронюк.
По его убеждению, если тех, кто устраивает гонки на дорогах, не пытаться поймать и не штрафовать, то их поведение и дальше будет развиваться по спирали, пока не приведет к какому-то отрицательному исходу.
Кроме того, так сложилось, что многие водители считают, что они не находятся под действием закона, добавил он.
Эксперт обратил внимание, что даже в городе водители нарушают на каждом шагу, речь не только о скоростном режиме на трассе.
«Это может быть связано с недостаточностью информации о запрете. То есть у нас недостаточно дорожных знаков, недостаточно разметки. К примеру, если ты за границей едешь в потоке, то там разметка четко укажет, можно налево поворачивать или запрещено, как двигаться, где пути передвижения общественного транспорта. У нас разметка может быть вообще затерта, а потом это дает основания для отмазок, почему водитель повернул налево и столкнулся с автомобилем в итоге. Нужно решать эту ситуацию», – пояснил он.
Во-вторых, должен быть надлежащий контроль. Водители не видят полиции и считают, что их никто не поймает и не сможет доказать вину, подчеркнул специалист.
«Должны быть соответствующие средства видеоконтроля, с соответствующей сертификацией, чтобы потом иметь доказательства в суде», – уточнил он.
По его убеждению, еще одной причиной аварийности на дорогах и нарушений ПДД есть нерешенная ситуация с авто на еврономерах.
«Больше всего нарушений совершают те водители, которые понимают, что их трудно будет найти, ведь они не имеют государственного номерного знака установленного образца, убегают с места ДТП, если являются нарушителями, нарушают другие правила, подают плохой пример другим водителям. Эту проблему нужно решить немедленно, несмотря на то, что возможны так называемые народные волнения владельцев «евроблях», – резюмировал Николай Хавронюк.
Как писало «Слово и Дело» ранее, в Украине за полгода произошло почти 70 тысяч ДТП.
К слову, еще в 2017 году министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал, что через полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение ПДД будут установлены 4 тысячи камер.
Какие обещания политики дают по расследованию резонансных ДТП – по ссылке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»