Что поможет остановить гонки на украинских дорогах?

Читати українською
Николай Хавронюкэксперт по вопросам коррупции

Есть моменты, которые мешают даже добросовестным водителям. К примеру, иногда наша разметка вообще размыта.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая аварийность на украинских дорогах.

«Во-первых, очень мешает недостаточность разметки, а во-вторых, ямы на дорогах, которые нужно объезжать время от времени. Если это недобросовестные водители, которые игнорируют любые знаки, разметку, пытаются перегнать авто рядом или впереди и нарушают другие правила, то такие нарушения нужно исправлять с помощью высоких штрафов», – отметил Хавронюк.

По его убеждению, если тех, кто устраивает гонки на дорогах, не пытаться поймать и не штрафовать, то их поведение и дальше будет развиваться по спирали, пока не приведет к какому-то отрицательному исходу.

Кроме того, так сложилось, что многие водители считают, что они не находятся под действием закона, добавил он.

Резонансные ДТП в Украине: какие обещания политики дают по расследованиямИгорь Мосийчук, в частности, уже пообещал контролировать расследование по факту наезда на ребенка в Киеве.

Эксперт обратил внимание, что даже в городе водители нарушают на каждом шагу, речь не только о скоростном режиме на трассе.

«Это может быть связано с недостаточностью информации о запрете. То есть у нас недостаточно дорожных знаков, недостаточно разметки. К примеру, если ты за границей едешь в потоке, то там разметка четко укажет, можно налево поворачивать или запрещено, как двигаться, где пути передвижения общественного транспорта. У нас разметка может быть вообще затерта, а потом это дает основания для отмазок, почему водитель повернул налево и столкнулся с автомобилем в итоге. Нужно решать эту ситуацию», – пояснил он.

Во-вторых, должен быть надлежащий контроль. Водители не видят полиции и считают, что их никто не поймает и не сможет доказать вину, подчеркнул специалист.

«Должны быть соответствующие средства видеоконтроля, с соответствующей сертификацией, чтобы потом иметь доказательства в суде», – уточнил он.

По его убеждению, еще одной причиной аварийности на дорогах и нарушений ПДД есть нерешенная ситуация с авто на еврономерах.

«Больше всего нарушений совершают те водители, которые понимают, что их трудно будет найти, ведь они не имеют государственного номерного знака установленного образца, убегают с места ДТП, если являются нарушителями, нарушают другие правила, подают плохой пример другим водителям. Эту проблему нужно решить немедленно, несмотря на то, что возможны так называемые народные волнения владельцев «евроблях», – резюмировал Николай Хавронюк.

Как писало «Слово и Дело» ранее, в Украине за полгода произошло почти 70 тысяч ДТП.

К слову, еще в 2017 году министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал, что через полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение ПДД будут установлены 4 тысячи камер.

Какие обещания политики дают по расследованию резонансных ДТП – по ссылке.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: