Народные депутаты провалили голосование за снятие депутатской неприкосновенности с народного депутата от «Оппозиционного блока» Сергея Дунаева.
Как пишет «Слово и Дело», такое решение нардепы приняли на заседании ВР.
Спикер Андрей Парубий объяснил, что стоял вопрос только о снятии неприкосновенности для проведения следственных действий.
«Я не понимаю такой позиции, мы не ставим (на рассмотрение – ред.) арест, мы не ставим задержание», – добавил Парубий.
Он назвал такое решение неправильным, потому что оно блокирует возможность проводить следственные действия в отношении нардепа.
Снятие неприкосновенности с Дунаева поддержали лишь 125 парламентариев. В «Оппозиционном блоке» ни один депутат не поддержал инициативы.
Перед голосованием Генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что не уверен, что дело Дунаева дойдет до суда.
«Сейчас я прошу снять депутатскую неприкосновенность для того, чтобы проверить, действительно ли был умысел у народного депутата специально внести ложные сведения в декларацию», – пояснил Луценко.
Напомним, детективы Национального антикоррупционного бюро проверяют народного депутата от фракции «Оппозиционного блока» Сергея Дунаева по факту декларирования недостоверной информации.
Согласно информации следствия, Дунаев в своей декларации указал себя бенефицарным владельцем компании, которая является основательницей ряда других компаний. В НАБУ отмечают, что согласно законодательству, нардеп также является конечным бенефициарным владельцем субъектов хозяйствования, которые основала его компания, поскольку имеет юридическую возможность оказывать влияние путем опосредованного владения долей в предприятиях в размере 25 или более процентов уставного капитала.
Ранее Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура направляли генеральному прокурору Юрию Луценко представление на привлечение к ответственности лидера фракции Радикальной партии Олега Ляшко.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»