Сирийские военные получат из России зенитный ракетный комплекс С-300. Поставки будут осуществлены в течение двух недель.
Как пишет «Слово и Дело», об этом сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 24 сентября.
«Сирийским вооруженным силам в течение двух недель будет передан современный зенитный ракетный комплекс С-300. Он способен перехватывать средства воздушного нападения на дальности более 250 километров и одновременно поражать несколько воздушных целей», – сказал Шойгу.
Он подчеркнул, что Россия в 2013 году по просьбе Израиля приостановила поставку в Сирию комплекса С-300, который уже был подготовлен к отправке, а сирийские военнослужащие прошли соответствующую подготовку.
«Сегодня ситуация изменилась. И не по нашей вине», – отмети Шойгу.
Кроме того, Москва оснастит командные пункты сирийских соединений ПВО автоматизированными системами управления, которые ранее использовались только в России.
По словам Шойгу, это обеспечит «централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний».
Также сирийские средства ПВО смогут идентифицировать российские самолеты.
«В прилегающих к Сирии районах над акваторией Средиземного моря будет осуществляться радиоэлектронное подавление спутниковой навигации, бортовых РЛС и систем связи боевой авиации, атакующей объекты на сирийской территории», – резюмировал Шойгу.
Напомним, в ночь на 18 сентября российский самолет-разведчик Ил-20 был сбит сирийскими ПВО. Погибли 15 военных. В России заявили, что этот инцидент произошел по вине Израиля.
Президент России Владимир Путин назвал крушение самолета Ил-20 цепью случайных обстоятельств и пообещал в ответ «шаги, которые заметят все».
Позже командующий ВВС Израиля генерал-майор Амикам Норкин вылетел в Москву для обсуждения инцидента. Во время переговоров он передал российской стороне данные о сбитом самолете.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»