Омеляна подозревают в незаконном обогащении: что пишут в соцсетях

Читати українською

Владимиру Омеляну вручили подозрение в незаконном обогащении. Что об этом думают в соцсетях, изучило Слово и Дело.
Слово и Дело

Национальное антикоррупционное бюро сообщило министру инфраструктуры Владимиру Омеляну о подозрении в незаконном обогащении и декларировании недостоверной информации.

В НАБУ заявили, что Омелян с 1 января 2000 года по 26 апреля 2018 года получил 2,17 миллиона гривен официального дохода, однако его расходы только в период с 2008 года по апрель 2015 года составили минимум 3,45 миллиона гривен. Также следствие установило факты внесения министром недостоверных сведений в декларации. В 2015 году стоимость незадекларированных активов, а также расходов составляла не менее 3,034 миллиона гривен, в 2016-м – более 8,024 миллиона.

Сам Омелян считает действия НАБУ «поиском сенсации». Меру пресечения министру суд изберет завтра, Специализированная антикоррупционная прокуратура будет просить залог в 5 миллионов гривен.

«Слово и Дело» разбиралось, как на обвинение в адрес Омеляна отреагировали в социальных сетях.

«Что-то мне подсказывает, что именно зиц-министр Омелян с богатой фантазией и минимумом полномочий – идеальная кандидатура для демонстрации «неотвратимости наказания», – считает политолог Петр Олещук.

«То есть даже в официальном подозрении речь идет о несоответствии доходов расходам на смешную сумму 1,28 миллиона гривен. Еще за такой огромный промежуток времени. Еще во времена, когда он не был министром. Выглядит крайне несерьезно на фоне миллионных и миллиардных масштабов коррупции, настоящей коррупции. Они «откопали» какие-то крохи. Я не защищаю Владимира Омеляна. Просто ситуация абсурдна. С точки зрения здравого смысла. Пожалуй, детективы долго работали, исследовали прошлое министра, получали за это заработную плату, а когда ничего особенного не нашли, то решили выйти на публику хоть с «чем-то», – написал политический эксперт Алексей Минаков.

«Если у детективов достаточно доказательств, они не могут не вручить подозрение. Как бы им нравился/не нравился подозреваемый. Если обвинения недостаточно обоснованы/непрофессиональны, они рассыплются в суде. А то и раньше дело будет закрыто прокурорами. Правда, с нашим доверием к первым и ко вторым будут соблазны показать это не верховенством права, а решаловом. Если же достаточные/профессиональные – будет приговор», – написал исполнительный директор Transparency International Украина Ярослав Юрчишин.

«Извиняюсь, конечно, то есть Ляшко и его лотереи – это нормальное и законное обогащение? А Омелян – крупнейший нарушитель и там все было очевиднее?», – написала Оксана Коваленко.

«Год следствия, любые виды негласных мероприятий (прослушка, слежка, вскрытие электронной почты) и на выходе – пшик из двухнедельного незадекларированного проживания в некоем доме и прочей никчемной старой лабуды, вообще не связанной с профессиональной деятельностью? И это при том, что речь о руководителе богатейшего министерства, бывшем до недавнего времени одним из мощнейших источников политической коррупции, ведомства, в которое входят УЗ, «Укравтодор», Администрация морских портов, «Укрпочта» и прочие подразделения-мечты украинского коррупционера! Дорогие господа набуины! Я и раньше очень уважал Володю Омеляна и гордился его дружбой, а после вашей «пидозры» моя уверенность в его честности превратилась в железобетон», – написал блогер Карл Волох.

Напомним, интервью с Владимиром Омеляном можно прочитать на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: